Новости

"Продо" продала сеть из 15 магазинов Олегу Мкртчяну

Омский бизнесмен - владелец компании "Партнер-Омск" Олег Мкртчян становится крупнейшим ритейлером в Омске. К сети из 19 магазинов "Пятерочка" в Омске в конце 2006 г. года он добавил 21 магазин сети "Десятка", а на прошлой неделе приобрел еще 15 магазинов сети "Омского бекона". Суммарный оборот торговых сетей бизнесмена превысит 3 млрд руб.

В минувшую пятницу была закрыта сделка по покупке Олегом Мкртчяном 15 магазинов "Омский бекон", ранее управлявшихся группой "Продо". Как сообщил "Ведомостям" Мкртчян, управлять новой сетью будет компания "Партнер-Ритейл", учрежденная им около года назад для управления активами розничных сетей. Стоимость сделки он не раскрыл, отметив, что площадь приобретенных магазинов составляет более 13 000 кв. м. Из них 3000 кв. м находятся в аренде, остальные перешли в его собственность. Из 15 магазинов 13 находятся в Омске, по одному в пос. Лузино (под Омском) и в Тобольске (Тюменская обл.).

Начальник отдела маркетинга "Продо-Сибири" Марина Семенова подтвердила сделку, но сообщить подробности отказалась. Подтвердил смену собственников и гендиректор сети "Омский бекон" Валерий Черный. По его словам, сейчас сеть нуждается в качественных изменениях и с появлением новых владельцев возникла реальная перспектива продолжить свою деятельность в составе серьезной структуры.

Мкртчян доволен сделкой. "Хотя эти магазины работают в устаревшем формате (прилавочная торговля), у них высокий уровень доходности на 1 кв. м, и без отягчающих кредитных обязательств". Их оборот по итогам 2006 г. составил 1,2 млрд руб. По его словам, пока сеть "Омский бекон" будет работать в старом формате, кадровых перестановок не предполагается, но в перспективе будет переформатирована. Теперь розничный оборот магазинов "Партнер-Ритейла" превысит 3 млрд руб., добавляет Мкртчян. Сейчас в управлении "Партнер-Ритейла" 19 магазинов "Пятерочка" (Мкртчян - франчайзи сети в Омске) и 21 магазин "Десятка", которые он приобрел в октябре 2006 г.

Местные ритейлеры уже знают о новом владельце "Омского бекона" и говорят, что "Продо" предлагала сеть нескольким участникам рынка. Директор сети "Астор" (13 магазинов) Виталий Харченко говорит, что площадь магазинов оказалась для их сети слишком маленькой - в среднем по 400 кв. м торговой площади каждый. "Но для "Партнер-Омска" приобретение удачное - на этих площадях можно разместить и "Пятерочку", а один из них [магазинов] вообще находится в центре города на улице Ленина", - отметил он, но оценить сумму сделки затруднился. По оценке старшего эксперта инвесткомпании "Финам" Романа Семчишина, стоимость сделки не превысила $30 млн. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, сеть могла обойтись Мкртчяну в $20-24 млн.

Замдиректора сети "Наш магазин" (21 магазин) Ольга Жарова рассказала, что им также поступало предложение приобрести сеть "Омского бекона", но для компании цена показалась завышенной. Стоимость предложения Жарова назвать отказалась, отметив, что с учетом приобретенных магазинов "Партнер-Ритейл" становится крупнейшим ритейлером в области по количеству магазинов и обороту. "Магазины "Омского бекона", по сути, - это торговые площади, а не готовый бизнес. Магазины требуют серьезной реконструкции, что, по нашим расчетам, окупалось бы слишком долго", - отмечает она.

"Омским беконом" интересовался "Холидей", но до сделки не дошло. По словам гендиректора "Холидея" Алексея Захарова, платить за сеть дороже ее рыночной стоимости компания не стала, а "Партнер-Омск", вероятно, согласился на условия продавца. В итоге в январе "Холидей" договорился с сетью "Экономный" совместно управлять их 26 магазинами под одноименным брендом. Захаров считает вложения в омский ритейл перспективными. "Омский ритейл пока развит слабо. Он года на два отстает от новосибирского уровня. Поэтому инвестиции в него перспективны", - отмечает Захаров.

2,8 МЛРД РУБ. ОМСКОЙ РОЗНИЦЫ

По данным Госкомстата, розничный товарооборот в Сибирском федеральном округе составил $28,5 млрд, или 12% всего розничного оборота России. На долю Омской области приходится 10% розничного товарооборота Сибири. Лидирующее место занимают Новосибирская и Кемеровская область, на которые приходится по 17% оборота, еще 15% - на Красноярский край, 13% - на Иркутскую область. Доля Алтайского края - около 10%.

Александр Роготень, Петр Пинтусов
Ведомости – Новосибирск

12.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 16:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация