Новости

McDonald`s против Starbucks

Компания McDonald's начала наступление на империю Starbucks. Сеть быстрого питания собирается предлагать во всех своих ресторанах в США кофе латте и капучино. Она хочет, чтобы клиенты оставались с ней в течение всего дня и не заходили к конкурентам даже на завтрак.

Утреннее меню - значительная часть бизнеса McDonald's, и завтракам уделяется все большее внимание. В ресторанах устанавливаются большие черные автоматы, наливающие ванильный латте, мокко со льдом, карамельный капучино и другие специальные виды кофе. Таким образом McDonald's хочет стать одним из основных игроков в сегменте, где сейчас властвует Starbucks. Именно последняя превратила эспрессо из редкого итальянского напитка в церемониальный напиток, добавив ароматизаторы, взбитые сливки и приятную атмосферу.

Но в прошлом месяце председатель совета директоров Starbucks Ховард Шултц направил сотрудникам компании тревожное сообщение о том, что конкуренты отбирают у нее клиентов. В McDonald's напитки, основанные на эспрессо, будут стоить дешевле и предлагаться более широкому, чем у Starbucks, кругу клиентов - посетителям более чем 13 700 закусочных McDonald's. В тех из них, где уже можно купить эти напитки, они стоят $2-3. Starbucks продает эспрессо с молоком дороже $3.

McDonald's начала продавать напитки на основе эспрессо в 2001 г., когда в США было открыто ее первое McCafe. В большей степени это был эксперимент по захвату части растущего кофейного бизнеса. Компания пока не подтвердила, что собирается продавать кофейные напитки во всех своих американских ресторанах, но они уже предлагаются в нескольких штатах, в том числе в Мичигане, Нью-Йорке и Нью-Джерси. По словам одного из франчайзи сети, скоро они появятся и в других частях Америки.

"Нам не нужно выяснять, нравятся ли они клиентам, мы и так это знаем", - сказал президент и директор по операционной деятельности McDonald's Ральф Алварез на конференции инвесторов в Нью-Йорке на этой неделе. На рынке кофейных напитков McDonald's будет соревноваться кроме Starbucks еще и с Dunkin' Donuts, также несколько лет назад начавшей предлагать их в своих заведениях и планирующей распространить эту практику на всю страну.

Появление в меню кофейных напитков - часть стратегии McDonald's по расширению ассортимента. В последнее время в меню появилось больше блюд из курицы и салатов. В прошлом году и кофе стал более качественным, и продажи его выросли. Планируется продавать и ставшие популярными напитки из свежих фруктов.

Чтобы ускорить обслуживание, McDonald's установила в своих ресторанах автоматы, изготовляющие кофе моментально - достаточно только один раз нажать на кнопку. В Starbucks же бариста делают его в несколько этапов - например, кипятят молоко вручную и потом добавляют эспрессо. Starbucks тем временем тоже собирается играть с McDonald's на ее поле - осенью прошлого года сеть объявила о планах предлагать утренним посетителям горячие бутерброды.

Дженет Эдами
Ведомости

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация