Репортажи

Бренд "Арктика"

Бренд "Арктика"Выставка "Арктика!" в Манеже – для тех, кто еще заинтересован в онтологии брендинга и истории сильного креатива.

Фото-выставка "Арктика!" в Манеже на первый взгляд может показаться скучноватым панегириком полярникам, выстроенным по хронологии, вокруг которого кучкуются  вымирающие представители уходящей профессии да экстремалы-одиночки. Не совсем так, и даже совсем не так.

Во-первых, арктические экспедиции, свернутые в период перестройки, как и многое другое, вовсю возрождаются благодаря энтузиазму предпринимателей. Общее настроение – тоска по настоящему мужскому и, главное, чистому делу – служению Северному морскому пути. Надо сказать, что и в сталинскую пору среди всевозможных "героизмов" арктический, даже не смотря на идеологическую и военную нагрузку, оставался самым незапятннанным. Мало, кто знает, что именно покорение Арктики способствовало утверждению награды "Герой Советского Союза".

Для рекламиста – от бренд-менеджера до дизайнера – Арктика – особый знак, экспериментальная площадка   для креатива. Когда рукой подать до полюса, смерзаются вместе казалось бы несопоставимые вещи, и выставка это отчетливо демострирует. Вот идет медведь. А вот – в белой шкуре – разведчик невидимого холодного фронта. Вот – полярник-исследователь с запекшейся на солнце улыбкой, а вот самоед – с таким же выражением на лице. Вот палатка, а вот – чум, яранга, берлога… Культура выживания делает все взаимозаменяемым, похожим, родным. Создать такое ощущение  продолжает привлекать внимание, начиная от организации работы персонала и заканчивая славными роликами Nescafe.  





Такому же сгущению подвержено в Арктике и изображение. Во-первых, тут можно лишь снимать – других видов искусства Полюс не терпит. Во-вторых, Арктика, как заброшенный храм, лишена лишнего. Здесь каждый объект – в единственном числе. И располагает обычно не человек, а Бог. Разница между затертым во льдах кораблем "Малыгин" 1931 года и свежеснятым  айсбергом – только в авторской технике. Арктика быстро делает из репортера художника, а из художника – графика. Как и на других полюсах жизни, цветовая гамма в Арктике сведена к архаическому набору – черный, белый, красный. А коммуникативная цепочка выстроена в жесткую вертикаль, проходящую сквозь тело случайного и героического потребителя. Вот лишь один пример размышлений американского полярного летчика Эйлсона. Пока его друг, ученый Уилкинс бурил лед, пилот, под рев заведенного мотора, думал: "Если что – снова не заведем. И тогда на всем белом свете лишь мы двое да Господь Бог будем знать, какая она тут – эта самая чертова глубина".





Смех в Арктике – детский, грубый, гомерический, похожий на перформанс "Синих Носов". К ним, как и к другим интересным подробностям арктической жизни я хочу отослать читателя сюда: http://arctic.izvestia.ru/izvestia/31.html

Что  же до выставки, можно ходить от снимка к снимку и медитировать на тему полюса. Чтобы потом, как Вини- Пух, с легкостью находить его в любой попавшейся палке.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

05.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2022 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация