Новости

СМИ Коми привыкают отвечать за ненадлежащую рекламу

Средства массовой информации Коми привыкают отвечать перед потребителем за ненадлежащую рекламу. Напомним, с 1 июля этого года вступил в силу новый закон "О рекламе", ужесточающий требования к ее размещению.

Как рассказал корреспонденту "КомиОнлайна" руководитель управления федеральной антимонопольной службы России по республике Николай Лаврега, в законодательстве, действовавшем с 1995 по 2006 год, не была прописана прямая ответственность рекламодателя, рекламоизготовителя и распространителя перед потребителем за рекламируемый товар. Новый закон этот нонсенс, который в свое время повлек за собой возникновение финансовых пирамид и стоил многим потерей денег, исправил.

"Сейчас закон о рекламе определил срок, в течение которого каждая реклама признается офертой в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, - отметил Н.Лаврега, - И если потребитель, посмотрев или прослушав рекламу, например, не получит заявленных скидок, то он может потребовать возместить убытки за счет рекламодателя, изготовителя или распространителя рекламы. Отказ от заключения договора с потребителем на изложенных в рекламе условиях, влечет для рекламодателя последствия, предусмотренные Гражданским Кодексом".

По словам Н.Лавреги, эти нововведения за последнее время заметно улучшили качество рекламы. В большей степени это относится к республиканским печатным и электронным СМИ. А вот о периферийных изданиях такого не скажешь. Например, как заметил руководитель Коми УФАС, в ведомство поступило обращение с требованием пресечь нарушения рекламного законодательства одной районной газетой, которых насчиталось более десятка.

"За полгода управление рассмотрело и еще рассматривает более ста пятидесяти случаев нарушения рекламного законодательства, - заметил Н.Лаврега. - Такого количества не бывало за год. Ранее мы рассматривали максимум до 50 случаев нарушений. А теперь нет такого дня, чтобы не было обращения, связанного с рекламой". Среди нарушений руководитель ведомства отмечает использование запрещенной рекламы, скрытой рекламы (без соответствующей пометки "На правах рекламы"), неполной. Использование последней особенно касается рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники. Такая реклама обязательно должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Электронные СМИ, по словам Н.Лавреги, часто пренебрегают жесткими требованиями, установленными законом, и очевидный рекламируемый материал пытаются преподнести потребителю как авторскую программную работу, репортаж.

Рост числа обращений в антимонопольную службу с требованием пресечь нарушения закона о рекламе Н.Лаврега связывает не только с тем, что новый закон более понятный, воспринимаемый потребителями, что даже самое небольшое нарушение влечет за собой наложение штрафа от 40 до 500 тысяч рублей, но и с установлением на рынке рекламных и информационных услуг жесткой конкуренции. По его словам, это подтверждает тот факт, что много обращений антимонопольщикам поступает, в том числе, и от конкурентов.

По мнению Н.Лавреги, нарушать закон СМИ вынуждает тот факт, что реклама для них является одним из главных источников существования. Однако борьба за рекламодателя не мешает республиканским СМИ перестраиваться работать по-новому. Руководитель управления заметил, что редакторы стали больше советоваться с юристами перед тем как разместить в газете или передаче рекламу. Требуют от рекламодателя подтверждающие документы, что реклама достоверна. Из печатной прессы практически исчезли различные пометки в виде галочек и точек, обозначающие рекламное сообщение. Вместо них ставится пометка "На правах рекламы".

"Не все так гладко с электронными средствами информации, но и там, со временем, порядок будет наведен, - отметил Н.Лаврега. - Особую проблему мы видим при соблюдении временного регламента осуществления рекламы в телепрограммах. С этим нам предстоит разобраться в ближайшее время".

Контролировать соблюдение закона о рекламе в прессе помогло бы создание в республике органа саморегулирования, куда вошли бы все СМИ, размещающие рекламу. Создание такой организации предусмотрено законом, однако, по словам Н.Лавреги, региональные СМИ не спешат объединяться. Также Н.Лаврега сообщил, что к марту 2007 года при управлении планируется создать экспертный совет, в который войдут как представители СМИ, так и рекламоизготовители. Перед слушанием очень сложных дел, возбужденных по нарушениям рекламного законодательства, члены совета будут выносить им свои заключения.

Ольга Торлопова
КомиОнлайн

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 02:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация