Новости

"Союзплодоимпорт" не держит марки

В минувшую пятницу коллегия Счетной палаты раскритиковала деятельность федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт" по использованию государственных водочных марок. Аудиторы Счетной палаты уверены, что объем производства государственных водок после передачи их в управление ФКП существенно снизился, а бюджет потерял "значительные денежные средства".

В пятницу в ходе обсуждения госрегулирования производства этилового спирта и алкогольной продукции на коллегии Счетной палаты под руководством Сергея Степашина аудитор Александр Назаров подверг жесткой критике деятельность ФКП "Союзплодоимпорт". Согласно сообщению Счетной палаты, в 2003-2005 годах объем производства водки и настоек, выпускаемых под государственными товарными знаками, переданных в распоряжение ФКП "Союзплодоимпорт", "существенно снизился". Кроме этого аудиторам не понравилось, что предприятие зарегистрировало исключительные права на ряд товарных знаков (например, коньяк "Московский", "Советское шампанское" и портвейн "Кавказ".– Ъ), что не соответствовало полномочиям "Союзплодоимпорта". "Специальные требования к порядку пользования товарными знаками... установлены исключительно для товарных знаков на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принадлежащих Российской Федерации и переданных в распоряжение ФКП 'Союзплодоимпорт'",– говорится в сообщении палаты. Из этого аудитор Назаров сделал вывод, что в итоге пострадал федеральный бюджет, недополучив "значительные" средства при перечислении части чистой прибыли ФКП.

В конце 2001 года права на более чем 40 советских брэндов (в первую очередь марки Stolichnaya, а также Moskovskaya, Russkaya и др.) с конца 2001 года были перерегистрированы на РФ в лице Минсельхоза, а позже переданы в доверительное управление ФКП "Союзплодоимпорт". Но государство полностью контролирует продажи этих марок только на территории России, а почти весь объем продаж Stolichnaya в мире контролируется группой SPI. ФКП и SPI с 2002 года ведут разбирательства в судах многих стран мира.

В 2004 году ФКП "Союзплодоимпорт" заключило договор о дистрибуции марок Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Pertsovka и Starka с компанией "Алкомир"/"Винэксим", которая разливает их на московском "Кристалле" и предприятиях группы "Кристалл-Гросс". Предполагалось, что компания к 2007 году повысит объемы продаж марок с 1 млн до 3,5 млн дал. Однако марки "Перцовка" и "Старка" до сих пор не производятся, а выпуск "Московской" ФКП начало лишь в этом году.

В "Союзплодоимпорте" называют заявление аудиторов недоразумением. "За 2003-2005 годы объемы производства в целом по товарным знакам выросли с 1 млн до почти 6 млн дал. Снизились они только по маркам 'Столичная' и 'Московская' из-за изменений водок как во внешнем виде, так и в наполнении. Объемы производства 'Столичной' и 'Московской' за 2006 год превысят объемы прошлого года, даже несмотря на то что весь год алкогольный рынок лихорадило. Нет оснований опасаться, что бюджет недополучит денежных средств при перечислении части чистой прибыли от ФКП 'Союзплодоимпорт' – отчисления по итогам 2003 года к 2005-му выросли в семь раз",– заявил Ъ гендиректор ФКП Владимир Логинов. "Объемы продаж 'Столичной' каждый месяц растут минимум на 15-20%, мы начали с первой месячной отгрузки в 5 тыс. дал, сейчас почти 100 тыс. дал. 'Московская' пережила полный рестайлинг и продается очень неплохо – продажи растут на 15-20%",– говорит вице-президент "Винэксима" Станислав Кауфман.

Впрочем, по словам топ-менеджера одной из крупных водочных компаний, объем производства всех государственных марок действительно снизился: "Объем производства всех государственных марок, сейчас принадлежащих ФКП, в 2001 году составлял 4 млн дал, а капитализация российского портфеля марок составляла около $1 млрд, в последние три года эти показатели упали в среднем до 200 тыс. дал в год и $250 млн".

Президент SPI Group Андрей Скурихин считает претензии СП справедливыми: "Для того чтобы брэнд развивался, им должны заниматься профессиональные маркетологи, необходимо вкладывать значительные средства в его продвижение. В ФКП по определению нет, не было и не будет ни соответствующих ресурсов, ни специалистов". По заверению господина Скурихина, в 1997-2001 годах, пока SPI владела правами на брэнд Stolichnaya и в России, объем ее производства для внутреннего рынка удалось довести до 1,5 млн дал.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК, ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация