Новости

Ребрендинг потребовал миллионов

Желание сменить имя стоило компаниям в 2006 году миллионы долларов. В году уходящем на ребрендинг не скупились сети бытовой электроники, связисты и строители. Новый год Свиньи обернется аналогичными затратами для банкиров.

Уходящий 2006 год прошел под знаком ребрендинга. Желание привлечь новых клиентов обходилось компаниям в миллионы долларов. Кто-то тратил на это деньги добровольно, другие меняли имя вынужденно.

В мае россияне узнали, что связь можно ассоциировать с яйцами – когда оператор МТС сменил свой буквенный логотип.

Вслед за МТС на ребрендинг решился еще один оператор, но топливный. Летом компания ТНК-ВР объявила о смене знака своего "массового" подразделения – ТНК. Нефтяники обновили логотип и добавили в него оранжевого цвета. Всего в течение 2006 года предприятие намеревалось потратить на маркетинг $130–150 млн. Кстати, в Петербурге смена бренда к серьезным затратам не принесла. ТНК-ВР приобрела в северной столице 15 участков под строительство автозаправок только в 2005 году и к моменту принятия решения о ребрендинге не успела их открыть.

Меняли имена и по причине продажи. В августе финская Rautakesko Ltd., купившая в Петербурге сеть магазинов "Строймастер", заявила, что сменит их название на "К-Раута". По данным "ДП", финны посчитали, что марка "Строймастер" не подходит для регионального развития и построения единой сети.

После строителей сменили вывеску магазины бытовой электроники "Альтернатива синицы". Потратив $1 млн, сеть стала называться "Просто". Российско-голландская группа "Амтел-Фредештайн" поменяла названия шинных центров "Хорошие Колеса" и "Нордшина" на AV-TO.

В 2007 году затраты на смену имен коснутся банкиров. Продолжится ребрендинг банка "ВТБ", которому придется изменить и вывески и своей дочерней структуры – "Промышленно-строительного банка".

"Ребрендинг – это изменение в умах. Говорить об "Альтернативе синицы" пока рано. Из значимых – это МТС. Они рискнули стать объектом шуток и при этом увеличить число разговоров о себе", – рассказал dp.ru генеральный директор рекламного агентства BrandPRO Сергей Межевков.

"Очень мало удачных ребрендингов сейчас делается. Запомнился за год МТС, но я не считаю его удачным, – говорит учредитель агентства "Жаркин и Партнеры" Евгений Жаркин. – Я помню, как эта компания выходила на рынок, первой набрала миллион абонентов, связь была надежной и престижной. Сейчас яйца – символ надежности? Мне казалось, чего-то другого". По словам Евгения Жаркина, отечественные компании при ребрендинге часто игнорируют правила рекламы. Тем не менее он полагает, что в 2007 году в подобных случаях можно ожидать проведения предварительных опросов и тестирования рекламы.

Алексей Дементьев
Деловой Петербург

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация