Новости

"Большой четверки" на рынке консалтинга в недвижимости больше нет

"Большой четверки" на рынке консалтинга в недвижимости больше нетНа днях специалисты консалтинговой компании "Новоком Эстейт" закончили аналитическое исследование предложения на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости. Исследование проводилось в течение полугода с помощью различных методов, в числе которых наиболее эффективным явился мистери-шопинг (метод таинственного покупателя).

Исследование охватывает около 100 компаний, предлагающих, как минимум, две услуги, подходящие под определение "консалтинговые услуги в недвижимости": 1) анализ наиболее эффективного использования участка (Highest and best use analysis); 2) разработка концепции объекта недвижимости. Однако большинство компаний предлагает более широкий спектр таких услуг, а также имеет в своем арсенале предложение услуг сопутствующего характера.

В числе других видов консалтинговых услуг, согласно результатам исследования, 80% всех рассмотренных компаний оказывают услуги по проведению маркетинговых  и аналитических исследований на рынке недвижимости, 61% компаний осуществляет инвестиционный анализ, в составе услуг 50% компаний присутствует разработка бизнес-плана инвестиционного проекта, оценкой недвижимости занимается 51% компаний.

Среди услуг, сопутствующих консалтинговым, по данным исследования, лидирует брокеридж. Агентские услуги оказывает 72,7% из числа рассмотренных компаний. Управление недвижимостью осуществляет 49,5% компаний, управление строительством - 46,5%, архитектурные решения по планировке предлагает 44,4% компаний. В привлечении инвестиций способны помочь 40,4%, в организации службы заказчика - 39,4% компаний, тендер по выбору генерального проектировщика и надзор за проектированием способны предложить 31,3% из числа исследованных компаний.

Как показало исследование, первые консалтинговые компании появились не так давно. Так называемая "большая четверка" - компании "CB Richard Ellis Noble Gibbons", "Cushman&Wakefield Stiles & Ryabokobylko", "Colliers International" и "Jones Lang LaSalle" - стала позиционировать себя консультантами только в конце 90-х годов. А самостоятельная функция консалтинга у них появилась только в 2000-2001 годах. Вслед за лидерами рынка начали провозглашать себя консультантами и многие другие риелторские компании, наработавшие к этому времени известное имя, опыт и большой круг клиентов. Таким образом, первые консультанты вышли именно из риелторских компаний.

Позднее некоторые девелоперские компании стали активно заниматься консалтингом. Среди них "GVA Sawyer", "RIGroup", "Доминион-М" - в коммерческой недвижимости, "Торговый квартал", "DVI Group" - в торговой недвижимости, "Группа компаний ЭСПРО" - в складском сегменте.

Также в реализации консалтинговых проектов нашли достойное применение своего опыта и  управляющие компании: "Becar Commercial Property", "Hines International", "Sawatzky" работают в сегменте коммерческой недвижимости, "HYPERESTATE International" - в торговой недвижимости, "Hotel-Line" и "Русские Отели" обслуживают сектор гостиничной недвижимости.

В последнее время инвестиционные структуры также стали браться за консалтинговые проекты, сначала для реализации собственных проектов, а затем и с ориентацией на рынок. Среди них можно назвать компании "KRT Development", "ITF Development", работающие во всех секторах недвижимости, компанию "Сесежар", которая специализируется на элитной недвижимости.

В числе компаний, работающих на рынке консалтинга, есть исследовательские, например, "RRG" (Russian Research Group). Со стороны консалтинговых компаний широкого профиля также стал прослеживаться интерес к рынку недвижимости, подогреваемый клиентами этих компаний. Среди таких компаний можно назвать "Ernst&Young", "СТК" (Современные технологии консалтинга) и др.

По мнению аналитиков компании, при характеристике российского рынка консалтинговых услуг в недвижимости стало уже не актуально ограничиваться только "большой четверкой". Пришло время составлять полноценные рейтинги.

Так, на основе данных, полученных в ходе исследования, были составлены сравнительные рейтинги компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости. Учитывая специфику различных сегментов рынка недвижимости, компании сравнивались между собой в трех сегментах: элитная жилая недвижимость, торговая недвижимость и коммерческая недвижимость.

В сегментах коммерческой недвижимости и торговой недвижимости в рейтинг вошли по 10 компаний, рейтинг по элитной жилой недвижимости был составлен из 7 компаний.

При этом в качестве критериев оценки компаний были выбраны следующие характеристики: 1) количество выполненных консалтинговых работ; 2) комплексность оказываемых услуг; 3) возраст консалтинга в компании; 4) возраст самой компании. А при подсчете общей суммы учитывалась степень важности, т.е. вес каждого из параметров.
РБК. Исследования рынков

25.12.2006

на печать


Комментарии

Тимур Аитов
19.01.2007 10:22 | сообщение #1
 

Очень счастлив
понравилось

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация