Новости

Немецкое наступление

Вчера открылся первый в Петербурге магазин Media Markt. Как и в столице, он хочет поразить покупателей рекордно низкими ценами на электронику и бытовую технику. По прогнозам экспертов, это заставит другие сети скорректировать цены по отдельным позициям до 15%.

Выход Media Markt на российский рынок в начале декабря ошеломил конкурентов. В первых двух магазинах, открытых в московских торговых комплексах "Рамстор-Капитолий" и "Рамстор-Сити", сеть установила специальные цены на ряд товаров. Например, плазменный телевизор Panasonic продавался за 33 333 руб., в то время как стоимость той же модели в отечественных сетях - от 49 000 руб до 58 000 руб.

В ответ "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", "Мир", "М.Видео" и "Техносила" обвинили Panasonic в "недобросовестности" и бойкотировали ее продукцию.

А вчера первый гипермаркет электроники Media Markt открылся и в Петербурге, в торговом комплексе "Мега Дыбенко". Его площадь - 8600 кв. м, ассортимент - около 45 000 наименований. Плазменные панели Panasonic здесь тоже продаются по "московской цене". В среду Panasonic распространил заявление, в котором объявил о своей непричастности к "очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в Петербурге", а также о том, что компания прекратила деловые отношения с Media Markt.

Пресс-служба российского представительства Panasonic подтвердила разрыв отношений с Media Markt. По словам представителя компании, ритейлер не прислушался к просьбе производителя и продолжил рекламную акцию с продажей товара по демпинговым ценам, которая наносит ущерб репутации Panasonic. Теперь японская компания не поставляет в России товар Media Markt и не проводит с ним совместных акций. Впрочем, ритейлер может завозить технику из-за рубежа, уточнили в представительстве.

Руководитель отдела по связям с общественностью Metro Group в России Юлия Белова вчера выразила надежду на скорое восстановление отношений с Panasonic, однако от дальнейших комментариев отказалась.

Местные торговцы электроникой спокойно реагируют на акцию конкурента. "Media Markt пытается создать побольше шума вокруг открытия своих магазинов, - говорит президент сети "Техношок" Виктор Гордейчук. - Чтобы запомниться покупателям, сети придется проводить подобную ценовую политику минимум полгода, однако постоянной она быть не может".

По его словам, приход Media Markt может вызвать коррекцию цен по некоторым позициям до 15%. "Впрочем, при средней наценке на рынке в 20-26% и чистой рентабельности примерно в 5% существенного снижения цен ждать не стоит", - считает он.

Волна скидок, которая прокатилась по сетям бытовой электроники города в преддверии Нового года, не связана с выходом на рынок Media Markt, говорит Виктор Важенин, гендиректор компании "ABC-Электроника", которая развивает сеть "Телемакс". "Рынок растет. А для потребителей важна в первую очередь цена, поэтому все и стараются привлечь покупателей. Некоторые делают это в ущерб себе", - утверждает он. "Плазму" Panasonic Media Markt, по оценке Важенина, продает с убытком в 33%.

"Серьезность такого оператора, как Media Markt, не вызывает сомнений", - говорит президент и совладелец сети "Техносила" Вячеслав Зайцев. "Однако ситуация с Panasonic скорее их рекламная акция, нежели постоянная ценовая политика", - полагает он. Первый магазин "отъест" 3-5%, а вот когда их станет пять-шесть, конкуренция обострится, говорит Важенин. Присоединяться к коллективному письму ритейлеров "АВС-Электроника", по словам ее гендиректора, не собирается. "Техношок" тоже не планирует организованных действий, утверждает Гордейчук.

ПОКА ТОЛЬКО ОДИН

К предновогоднему ажиотажу потребителей Media Markt собирался открыть еще один петербургский магазин, однако его открытие перенесено на весну.
В августе сеть заключила договор аренды с компанией Vinci Construction Grands Projets, которая строит торговый комплекс "Радуга" на проспекте Космонавтов. Комплекс планировалось ввести к концу года, однако его открытие перенесено на апрель 2007 г. В "Радуге" Media Markt займет около 5000-7000 кв. м.

Андрей Мусатов, Глеб Крампец
Ведомости – Санкт-Петербург

25.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация