Новости

В Петербурге демонтируют "шахидскую" рекламу

Петербургской стоматологической фирме, разместившей возле Соборной мечети биллборд с изображением женщины, закутанной по самые глаза в мусульманский платок, и призывом: "Не прячьте вашу улыбку!", скоро будет не до смеха. В дело вмешалось территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, оно уже готовит предписание в адрес рекламодателя - с требованием демонтировать неполиткорректную рекламу.
Безобразие обнаружили бдительные петербуржцы. Одни уловили сходство изображенной женщины с "шахидками", другие - оскорбление для верующих мусульман. Прихожанам Соборной мечети, которых по дороге встречает рекламный плакат, стало обидно за своих единоверок.

- Мусульманки лицо прячут не потому, что у них зубы плохие, а совсем по другой причине! Чтобы ни у кого насчет них соблазнов не возникало, - говорит президент чеченской диаспоры в Петербурге Абдулла Даудов.

Между тем, авторы биллборда вряд ли "случайно" задели национальные чувства. Тенденции рекламного рынка в последнее время таковы, что рекламщики все чаще используют особо чувствительные для общества темы - секс и пресловутый "национальный вопрос", практически играя на грани фола. Такая реклама действительно не остается незамеченной.

Правда, в самой клинике нас уверили, что предварительно согласовали "картинку" с секретариатом Соборной мечети.

- Принципиальных возражений от них не поступило, - сообщили стоматологи. - Мы можем "снять" с женщины платок, чтобы показать, что у нее все в порядке с зубами!
- Просто ужас! - так прокомментировала появление биллборда руководитель отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления ФАС Наталья Плошкина - Тем более - рядом с мечетью!По мнению "антимонопольщиков", авторы сомнительного плаката грубо нарушили требования российского законодательства.

- В рекламной продукции не должны использоваться образы, сравнения и выражения, которые являются оскорбительными для какой-либо расы, национальности или конфессии, - говорит Наталья Плошкина. - В данном же случае, фразу "Не прячьте вашу улыбку!" можно рассматривать как оскорбительный намек на то, что за черным платком действительно скрывают какой-то изъян.

- Если рекламодатель сам не демонтирует эти биллборды, мы сделаем это в принудительном порядке, - пообещали "МК" в Питере" в управлении ФАС.
Елена Гусаренко
Московский комсомолец в Питере

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация