"Волкодав" против "Жары"
Вышедший на экран 1 января 2006 года фильм "Ночной дозор" стал абсолютным чемпионом российского кинопроката, собрав 34 млн долл. Участники рынка объясняли его успех в том числе и тем, что первые десять дней, которые шел фильм, были выходными и интерес к кино, как и к другим развлечениям, был чрезвычайно высок.
В 2007 году преимущество долгих выходных решили использовать сразу два фильма: 28 декабря в прокат выходит комедия "Жара", сопродюсером которой выступил Федор Бондарчук, а 1 января - российский фильм-фэнтези "Волкодав".
В Central Partnership, снявшей "Волкодава", говорят, что на фильм было потрачено около 20 млн долл., из которых около 6 млн долл. - на маркетинг. По словам продюсера "Жары" и президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, всего на фильм было потрачено около 5 млн долл., а на рекламу фильма ушло 3,5 млн долл. Директор по маркетингу Central Partnership Георгий Малков говорит, что в компании надеются попасть в тройку самых кассовых проектов России.
У компаний есть серьезное преимущество перед "Ночным дозором": оба фильма выходят в 600 копиях ("Дозор" вышел в 589 копиях). Впрочем, как считают участники рынка, совпадение дат приведет к тому, что студии могут недополучить около 25% предполагаемой кассы, а вместе заработают ровно столько, сколько собрал фильм "Дневной дозор", а именно: около 26 млн долл. за две недели проката.
Мнение участников рынка основывается на широко применяемой на более крупных рынках практике, согласно которой крупные студии часто договариваются о разведении дат релиза своих блокбастеров. Это делается для того, чтобы успешные фильмы не отнимали друг у друга аудиторию и кассу. "В России разводить релизы фильмов становится сложнее, потому что у нас нет мультиплексной системы, а темпы кинопроизводства растут", - говорит директор по маркетингу компании UIP (дистрибьютор продукции Universal и Paramount в России) Руслан Татаринцев. Он напоминает, что в прошлом году на экраны одновременно вышли "Кинг-Конг", "Хроники Нарнии" и "Гарри Поттер". Коммерческий директор Walt Disney Russia Антон Сиренко, напротив, полагает, что, если бы подобные фильмы выходили в Америке или Европе, никто бы не стал разводить даты. "Это нормальная ситуация, когда два разных по жанру фильма выходят одновременно. Но в России прокатчики будут соперничать за одну и ту же аудиторию", - считает он.
Эксперты отмечают, что новогодние релизы свидетельствуют не столько о невозможности договориться, сколько о стремительном росте рынка. Александр Роднянский полагает, что времена последовательного выхода фильмов на экран давно прошли: "Это нормальная конкуренция: в Америке, например, в течение пяти недель в прокат выходит восемь мегаблокбастеров, включая последнего "Гарри Поттера". Директор по маркетингу Central Partnership Георгий Малков уверен, что с каждым годом таких заявок будет еще больше. "Это начало, на следующий год на эту дату заявились уже четыре картины. Речь идет уже не только о Новом годе, но и о других праздниках - все это удачные даты для релизов", - уверен он.
22.12.2006











Комментарии
Написать комментарий