Новости

SPI лишают сырья для Stolichnaya

Как стало известно, прокуратура Тамбовской области возбудила уголовное дело против руководства принадлежащего группе SPI завода "Талвис", где производится сырье для водки Stolichnaya. Оперативники считают, что продукция "Талвиса" подозрительно напоминает рецептурой водку "Столичная" ФКП "Союзплодоимпорт". Если это удастся доказать в суде, он может остановить производство на "Талвисе" и SPI Group не сможет продвигать Stolichnaya как русскую водку.

Прокуратура Тамбовской области возбудила уголовное дело против руководства спиртзавода "Талвис" (принадлежит SPI Group), в частности его гендиректора Олега Левченко, рассказал Ъ источник, знакомый с ходом разбирательства. Помощник прокурора Тамбовской области Надежда Истомина подтвердила возбуждение уголовного дела по факту контрабанды спиртосодержащей продукции заводом "Талвис", но отказалась сообщить подробности, сославшись на тайну следствия. Впрочем, как рассказал Ъ источник, знакомый с ходом следствия, подозрение в контрабанде адресуется большей части продукции завода. "Речь о небутилированной и нефильтрованной водке, которая выпускалась на заводе и транспортировалась на другие предприятия SPI для последующих процессов производства, в частности на Latvijas Balzams",– сказал он. По его словам, претензии прокуратуры сводятся к тому, что при производстве, например, водки Stolichnaya использовалась рецептура, аналогичная использовавшейся при изготовлении одноименной водки, права на которую принадлежат на территории России "Союзплодоимпорту". Связаться с Олегом Левченко не удалось; его помощник Александра Гречишкина подтвердила наличие уголовного дела и отказалась от дальнейших комментариев.

Госструктуры и SPI ведут борьбу за более чем 40 советских водочных брэндов (в первую очередь марки Stolichnaya, а также Moskovskaya, Russkaya и др.) с конца 2001 года. Тогда права на эти товарные знаки были перерегистрированы на РФ в лице Минсельхоза, а позже переданы в доверительное управление. Но государство полностью контролирует продажи этих марок только на территории России, а почти весь объем продаж Stolichnaya в мире контролируется SPI. При этом производство Stolichnaya SPI перенесла на принадлежащий ей латвийский ЛВЗ Latvijas Balzams, сырье для которого производится на российских предприятиях группы, в частности, на "Талвисе". Поэтому позиционирование Stolichnaya как русской водки федеральное казенное предприятие оспаривает в судах. Если прокуратуре удастся доказать схожесть рецептур продукции "Талвиса" и "Столичной" российского производства, суд сможет запретить производство сырья для Stolichnaya, в итоге ее нельзя будет считать русской водкой.

Президент SPI Group Андрей Скурихин уверен, что уголовное дело инспирировано ФКП "Союзплодоимпорт". "Но никакого контрафакта на 'Талвисе' не производится. До сих пор ни одно из многочисленных уголовных дел, инспирированных ФКП против наших российских предприятий, не было передано в суд, нет оснований у следствия делать это и в случае с Тамбовом",– уверяет господин Скурихин. Рецептуру водки, производимой "Талвисом", он обсуждать отказался, сказав лишь, что "водка, продаваемая в США под товарным знаком Stolichnaya, действительно производится в России, но на территории России ее не маркируют товарным знаком 'Столичная'". Гендиректор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов отказался от комментариев.

Юристы говорят, что найти в действиях руководства "Талвиса" состав преступления прокуратуре будет непросто. "Для возбуждения такого рода дела не было оснований, потому что продукция, которая производится на 'Талвисе', фактически является сырьем. Контрафакт же – тот или иной товар, на котором используется чужой товарный знак, а поскольку на сырье нет товарного знака, он не может быть контрафактным",– считает адвокат Яков Мастинский. "Если рецептура производства этой водки соответствует рецептуре ФКП, то вне зависимости от того, куда она экспортируется, ее производство в России является нарушением действующего законодательства, в том числе и гражданского",– говорит управляющий партнер юридической фирмы "Вегас Лекс" Альберт Еганян. Но если рецептура "Талвиса" хотя бы незначительно отличается от "Столичной" российского производства, доказать состав преступления невозможно, говорит он.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

21.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация