Новости

Naspers отказался от "СК Пресс"

Как стало известно, сделка по продаже миноритарного пакета акций ИД "СК Пресс" южноафриканской группе Naspers сорвалась. Участники рынка, осведомленные о ходе переговоров, утверждают, что причиной отказа от сделки стала "не вполне прозрачная отчетность" "СК Пресс", и считают, что сейчас издательский дом будет искать нового инвестора.

ЗАО "СК Пресс" основано в 1991 году. Учредителем и основным владельцем издательского дома на рынке считают Евгения Адлерова. По оценкам участников рынка, выручка компании составила в 2005 году около 20 млн долл. Издает глянцевые журналы Seventeen, Men’s Fitness, Auto Motor und Sport, InStyle и др.

Naspers - южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. В Naspers заняты более 12 тыс. сотрудников. Рыночная капитализация - 5,7 млрд долл. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 года, составила 2,2 млрд долл., чистая прибыль - 417 млн долл.

Напомним, что владельцы издательства "СК Пресс" достигли договоренностей с южноафриканской группой Naspers о продаже 25-процентного пакета акций еще в начале этого года. Тогда участники рынка оценивали сделку в 10 млн долл. Однако до сих пор сделка так и не была закрыта.

Вчера же сразу несколько участников рынка рассказали о том, что сделка между Naspers и "СК Пресс" сорвалась. Эту информацию подтвердили и в Naspers. "Сейчас у нас нет планов в отношении "СК Пресс", - сообщил генеральный директор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд. Член совета директоров ИД "СК Пресс" Рэм Петров отказался комментировать эту информацию.

Участники рынка утверждают, что причиной срыва сделки стала "не вполне прозрачная отчетность" издательства "СК Пресс". При этом они считают, что, скорее всего, "СК Пресс" будет искать на свой пакет акций другого крупного покупателя, так как "СК Пресс" - один из немногих издательских домов на российском медиарынке, не входящих в крупные медиа-холдинги.

"Среди таких издательских домов со средней выручкой, которые могли бы быть проданы, остались "Парлан", СПН и "СК Пресс", - говорит один из участников рынка. По оценкам президента ИД "Парлан" Евгения Змиевца, годовая выручка "СК Пресс" составляет не более 15-20 млн долл. Он отмечает, что развитие журналов "СК Пресс" сейчас требует больших расходов. "Рекламные доходы журнала InStyle не так велики, "СК Пресс" очень долго не представлял данные о своей аудитории, поэтому рекламодатели давали рекламу в журнале по очень низкой цене - около 3-4 тыс. долл. за полосу, в то время как средняя цена за размещение рекламы на полосе - 10 тыс. долл. Привлечение инвестора было бы логичным", - говорит он. С ним соглашается президент Arnold Prize Group Арнольд Уваров: "Именно потому, что этот ИД не входит в крупный медиахолдинг, привлечение инвестора было бы закономерным шагом. Им нужны деньги на развитие изданий, неважно, будет это полная или частичная продажа".

Напомним, летом "СК Пресс" объявил о том, что приостанавливает издание журнала Men’s Fitness. Участники рынка объясняли это решение убыточностью проекта и тем, что издательскому дому нужны были деньги на развитие основного проекта - запущенного полтора года назад журнала InStyle. Однако из-за проблем с его изданиями они сомневаются, что в скором времени "СК Пресс" сможет найти инвестора или покупателя. "Аудитория компьютерных журналов сейчас все больше идет в Интернет, а именно эти журналы - наиболее прибыльная часть бизнеса издательского дома "СК Пресс", - говорит топ-менеджер крупного медиахолдинга. "Состояние компании сейчас таково, что для нового инвестора она может оказаться рискованным приобретением", - говорит гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК daily

21.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация