Новости

"Калина" продала пеналы для помады

Концерн "Калина" объявил о продаже своего дочернего предприятия - ООО "Завод Новопласт" - в рамках программы по реализации непрофильных активов. Эксперты считают, что тем самым концерн старается повысить свою рентабельность и оптимизировать расходы. По данным, на продажу может быть выставлен еще один бизнес концерна. Аналитики отмечают, что в последнее время "Калина" в три раза снизила производство стиральных порошков и в перспективе готова вообще отказаться от этого направления деятельности, сконцентрировавшись на производстве косметики.

Концерн "Калина" - один из крупнейших российских производителей косметики и средств личной гигиены. Выручка в 2005 году составила 288,1 млн долл. ООО "Завод Новопласт" было создано на базе цеха по производству пластиковой тары и упаковки концерна "Калина" в 2002 году. Выпускает флаконы и колпачки для парфюмерии и косметики, пеналы для губной помады, флаконы и колпачки для бытовой химии. Выручка в прошлом году составила 2,8 млн долл.

Как следует из официального сообщения компании, "Новопласт" продан европейскому лидеру по производству пластмассовых изделий - компании Polimoon. Данная сделка является частью программы по реализации непрофильных активов. Ранее в рамках этой программы были проданы завод по производству средств по уходу за кожей "Алые паруса" на Украине и фабрика в Узбекистане. По оценке аналитика брокерского дома "Открытие" Натальи Мильчаковой, стоимость последней сделки могла составить 3-3,5 млн долл.

По мнению г-жи Мильчаковой, продажа "Новопласта" была правильным решением: "Это позволит "Калине" увеличить рентабельность, а также усилить контроль над затратами. Компания имеет сейчас много затрат из-за своей немецкой "дочки" Dr.Scheller. Выгоднее покупать дешевую пластмассу за рубежом, чем иметь производителя пластмассовой тары в своей структуре. Производство пластмасс - это нефтехимия и напрямую зависит от растущих цен на нефть".

С этим соглашается вице-президент Экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. "Этот завод не снабжал "Калину" всеми необходимыми объемами упаковки, - говорит она. - Концерн много заказывает в Белоруссии. Так что ему выгоднее избавиться от завода, увеличить заказы на стороне и тем самым получить экономию на масштабах заказов".

Впрочем, аналитики не исключают, что концерн не остановится на продаже "Новопласта": на очереди может оказаться производство стиральных порошков. Старший консультант-аналитик консалтинговой компании Creon Елена Голышева рассказала, что за год объемы производства стиральных порошков у концерна "Калина" снизились почти в три раза: "В 2005 году концерн производил 15,4 тыс. т, а за 9 месяцев 2006 года - всего 5,8 тыс. т всех стиральных средств". По ее утверждению, этот бизнес "Калина" сворачивает.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков также считает, что "Калина" может полностью отказаться от производства порошков. "Причина -- растущая конкуренция в этом сегменте", - объясняет эксперт. По данным компании Creon, в 2005 году "Калине" принадлежало 2% российского рынка стиральных порошков, а по итогам девять месяцев этого года ее доля снизилась вдвое.

По словам Натальи Мильчаковой, нет ничего удивительного в том, что "Калина" теряет долю рынка стиральных порошков: "Растет рыночная доля западных производителей, таких как Henkel и Procter & Gamble, а с ними "Калина" конкурировать не может".

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
РБК daily

21.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация