"Калина" продала пеналы для помады
Концерн "Калина" - один из крупнейших российских производителей косметики и средств личной гигиены. Выручка в 2005 году составила 288,1 млн долл. ООО "Завод Новопласт" было создано на базе цеха по производству пластиковой тары и упаковки концерна "Калина" в 2002 году. Выпускает флаконы и колпачки для парфюмерии и косметики, пеналы для губной помады, флаконы и колпачки для бытовой химии. Выручка в прошлом году составила 2,8 млн долл.
Как следует из официального сообщения компании, "Новопласт" продан европейскому лидеру по производству пластмассовых изделий - компании Polimoon. Данная сделка является частью программы по реализации непрофильных активов. Ранее в рамках этой программы были проданы завод по производству средств по уходу за кожей "Алые паруса" на Украине и фабрика в Узбекистане. По оценке аналитика брокерского дома "Открытие" Натальи Мильчаковой, стоимость последней сделки могла составить 3-3,5 млн долл.
По мнению г-жи Мильчаковой, продажа "Новопласта" была правильным решением: "Это позволит "Калине" увеличить рентабельность, а также усилить контроль над затратами. Компания имеет сейчас много затрат из-за своей немецкой "дочки" Dr.Scheller. Выгоднее покупать дешевую пластмассу за рубежом, чем иметь производителя пластмассовой тары в своей структуре. Производство пластмасс - это нефтехимия и напрямую зависит от растущих цен на нефть".
С этим соглашается вице-президент Экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. "Этот завод не снабжал "Калину" всеми необходимыми объемами упаковки, - говорит она. - Концерн много заказывает в Белоруссии. Так что ему выгоднее избавиться от завода, увеличить заказы на стороне и тем самым получить экономию на масштабах заказов".
Впрочем, аналитики не исключают, что концерн не остановится на продаже "Новопласта": на очереди может оказаться производство стиральных порошков. Старший консультант-аналитик консалтинговой компании Creon Елена Голышева рассказала, что за год объемы производства стиральных порошков у концерна "Калина" снизились почти в три раза: "В 2005 году концерн производил 15,4 тыс. т, а за 9 месяцев 2006 года - всего 5,8 тыс. т всех стиральных средств". По ее утверждению, этот бизнес "Калина" сворачивает.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков также считает, что "Калина" может полностью отказаться от производства порошков. "Причина -- растущая конкуренция в этом сегменте", - объясняет эксперт. По данным компании Creon, в 2005 году "Калине" принадлежало 2% российского рынка стиральных порошков, а по итогам девять месяцев этого года ее доля снизилась вдвое.
По словам Натальи Мильчаковой, нет ничего удивительного в том, что "Калина" теряет долю рынка стиральных порошков: "Растет рыночная доля западных производителей, таких как Henkel и Procter & Gamble, а с ними "Калина" конкурировать не может".
21.12.2006











Комментарии
Написать комментарий