Новости

В Сургуте распробовали венгерское пиво

Сургутский пивоваренный завод после двухлетнего перерыва вновь приступил к выпуску пива. Как сообщили на предприятии, компания отказалась от производства напитка по собственной рецептуре, сконцентрировавшись на выпуске лицензионного пива под маркой Kellers, которую она приобрела у венгерской "Агрометалл" за 20 млн рублей.
По словам аналитиков, для небольших пивзаводов переориентация на лицензионное пиво – реальный шанс укрепиться на рынке, так как этот сегмент один из самых быстрорастущих в отрасли.

Как рассказали "Ъ" на пивзаводе, раньше здесь уже выпускалось 18 сортов пива, в том числе 12 – по собственной рецептуре под основными марками "Вечный зов", "Сургутское", "Жигулевское". Предприятие работало по классической схеме, предусматривающей беспрерывное производство. Однако в 2004 году из-за финансовых проблем производство пива на предприятии было приостановлено. Впоследствии сургутские пивовары вовсе решили отказаться от выпуска пива, сосредоточившись на производстве минеральной воды, кваса, газировки. Спустя два года собственники пивзавода решили вернуться к производству пива, но в этот раз по лицензионному соглашению.

По словам начальника отдела сбыта пивзавода Аллы Чернышевой, оборудование и патент на производство пива Kellers было приобретено у венгерской фирмы "Агрометалл" за 20 млн рублей. "Собственникам пришлось потратить не только собственные средства, но взять кредит в банке", - пояснил она.

Сначала пивзавод будет выпускать до 1 тыс. литров Kellers в день, впоследствии предполагается увеличить объемы производства вдвое. Алла Чернышева также добавила, что сначала пиво Kellers будет продаваться только на розлив в кегах только в Сургуте. В перспективе осуществлять поставки и в другие города ХМАО.

ЗАО "Пивоваренный завод "Сургутский"" ("САОПИН") основан в 1981 году. По сведениям "Ъ", предприятием владеет группа сургутских предпринимателей. Предприятие специализируется на производстве минеральной и питьевой воды под маркой "Свежесть", кваса "Хлебный" и "Окрошечный". Ежемесячно завод производит 25 тыс. далл продукции. Размер выручки, по данным "Спарк", в 2005 году составил $5 млн.

По мнению аналитиков, выход Сургутского пивзавода в лицензионный сегмент экономически обоснован. "Даже на фоне замедления роста в целом российского рынка пива, этот сегмент продолжает расти, - сказал аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Его рост на 12-15% выше в целом рынка пива". Это подтверждают результаты маркетинговых исследований компании "Бизнес Аналитика". Так, в 2005-2006 годах доля сегмента "местное пиво средней ценовой категории" снизилась с 69,6% рынка в 2001 году до 43,6% в первом полугодии 2006 года. За это же время только стартовавшая в начале 2001 года категория "лицензионное пиво" выросла с 1,4% рынка до 16,4% к 2006 году. По словам директора по связям с общественностью ГК Heineken в России Анны Мелешиной, рост сегмента лицензионного пива обусловлен ростом дохода населения. "Как следствие, люди в большей степени отдают предпочтение пиву более высокого качества и под известной западной маркой", - пояснила она.

Между тем Сургутское предприятие – уже не первый региональный пивзавод, который занялся розливом лицензионного пива. К примеру, минувшей весной ульяновский завод "Витязь" приступает к выпуску датского пива Odin и чешского Ceska Beer.

Татьяна Шушакова
КоммерсантЪ

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация