Россияне разучились воспринимать цены в рублях
Предприниматели тоже хотят обезопасить себя от гнева покупателей, и, дабы избежать недоразумений, рекламируют свой товар, указывая цену в четких условных единицах, приравненных к рублю. Хотя, конечно, в основном - товар рекламируется в рублях, чтобы соответствовать тенденциям российской и мировой экономики. Казалось бы, все подчинено здравому смыслу: люди требуют зарплату в рублях, значит, должны быть рады, что и реклама указывает цену в отечественных денежных единицах. Но большинство россиян настолько привыкли считать свой доход и расход в долларах, что не могут определить размер реальной выгоды или убытка, если цена указана в рублях. Особенно такая проблема возникает у граждан России, когда речь идет о крупных приобретениях (машина, квартира, дача). Люди машинально, видя цену в рублях, переводят ее в доллары.
В некоторые автомобильные салоны уже поступали жалобы от потенциальных покупателей о непонятности ценовой политики: они требуют, чтобы цена указывалась в рублях, но в скобках стоял пересчет на доллары. Выходит, что за 15 лет использования доллара как основной валюты страны рубль потерял не только вес, но и смысл. Понятно, что все это время экономика была построена на долларе, и чтобы избежать привязанности, необходимо более активное действие российских нефтяных бирж.
Мозг россиян за этот период настолько атрофировался, что сегодня он не может соизмерить стоимость и выгоду от покупки, если цена товара указана в рублях.
С данной точки зрения инициатива думцев ввести запрет на использование иностранной валюты в рекламе и устной речи имеет вполне рациональный аспект.
20.12.2006











Комментарии
Написать комментарий