Цены на рекламные перетяжки остановились
Крупнейший оператор рынка перетяжек, компания "Мосгорреклама", не будет повышать цены в следующем году. В компании объясняют это недозагруженностью рынка: по оценкам экспертов, в пиковое время спрос на этот носитель не превышает 70%. Другие операторы рынка собираются последовать примеру крупнейшего игрока.
О том, что "Мосгорреклама" не будет в 2007 году повышать цены на перетяжки, рассказал вчера первый заместитель гендиректора компании Данил Першин. "Если операторы повышают в следующем году цены в среднем на 15-20% , то у нас средний показатель увеличится всего на 1%, и то за счет некоего уравнивания цен. Например, если разница между двумя конструкциями на Садовом составляет 2 тыс. долл., мы ее аннулируем и, конечно, в большую сторону", - говорит г-н Першин. По его словам, примерно на 10-15% конструкций компании цены даже снизятся: в основном это коснется основных трасс за третьим транспортным кольцом, где конкуренция между операторами перетяжек и щитов 3х6 наиболее высока.
Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин обращает внимание на то, что существенное преимущество у перетяжек есть в центре города, из-за того что там в последнее время значительно сократилось число других рекламных конструкций, в первую очередь щитов 3х6. "Мы хотим, чтобы формат был более доступным для малого и среднего бизнеса. Ценовой отрыв нашего формата от тех же щитов 3х6 - тысячи долларов. Поэтому предпочтения отдают более бюджетным вариантам, у которых помимо цены есть еще одно преимущество - более демократичный дизайн", - объясняет г-н Першин. В других районах, где конкуренция не такая острая, в компании обещают оставить цены на том же уровне. "Таким образом, у нас в 2007 году сохранится диапазон этого года: от 600 до 6 тыс. долл.", - резюмирует г-н Першин.
По его словам, решение не повышать цены вызвано в первую очередь тем, что сейчас средняя загруженность рынка - около 50% . "Смысл повышать цены имеет только тогда, когда спрос вырастет. Когда загрузка дорастет до 70-75%, можно будет говорить о росте цен и медиаинфляции", - считает г-н Першин. С оценкой г-на Першина соглашается Андрей Березкин: "Основные рекламодатели для них - автомобили, недвижимость и индустрия развлечений, а также ритейлеры, сообщающие о сезонных распродажах. Это сегмент с резко выраженной сезонностью. В максимально активный сезон загруженность составляет лишь 70%. При этом цены достаточно высоки. Так что отказ от повышения цен вполне объясним: предложение превышает спрос, и повышать цены - терять возможных клиентов".
Примеру крупнейшего оператора собираются последовать и другие участники рынка. "Мы планировали повышение, но теперь не будем этого делать, чтобы не потерять конкурентное преимущество, - говорит гендиректор компании "Юпон" Борис Мезенцев. Менеджер по рекламе официального дилера Nissan "АТЦ в Крылатском" Александр Майданюк говорит, что цены на перетяжки уже очень высоки: "Например, на Рублевке перетяжка стоит около 4,5 тыс. долл. на 10 дней. Максимум, на сколько можно еще повысить, - 150-200 долл.". В то же время руководитель отдела маркетинга и рекламы сети клубов World Class Марина Васильцова говорит, что в условиях стремительного роста цен на наружную рекламу в Москве отсутствие повышения тарифов - хорошая новость. "Для нашей компании реклама на перетяжках является одним из основных носителей, поэтому нас это не может не радовать, - говорит она.
По оценкам агентства "ЭСПАР-Аналитик", в 2006 году рынок рекламы на перетяжках составит 50 млн долл., растет он несколько медленнее рынка наружной рекламы - примерно 15% в год. Крупнейшие операторы - компании "Мосгорреклама" и "Столица М", занимающие примерно 50% рынка и владеющие примерно 1 тыс. конструкций. Примерно 15 млн долл. в год "Мосгорреклама" получает от города, выполняя 60% городских заказов на праздничное оформление.
15.12.2006











Комментарии
Написать комментарий