Новости

Procter&Gamble не доливает России туалетной воды

Как стало известно, один из крупнейших мировых косметических концернов – Procter&Gamble (P&G) испытывает проблемы с поставками дорогих марок в Россию. По информации дистрибуторов компании, общий объем отгрузок Boss, Dolce&Gabbana, Dunhill, Escada, Gucci и Lacoste во второй половине 2006 года сократился примерно наполовину. Эксперты объясняют проблемы P&G переходом на прямой импорт этих марок.

Компания Procter&Gamble Prestige Products (P&GPP; подразделение P&G, специализирующееся на дорогой парфюмерии) перешла на прямой импорт в июле этого года. До этого поставки в Россию контролировали несколько дистрибуторов, крупнейшие из которых – "Единая Европа Холдинг", "Градиент" и "Парфюм стандарт". С июля ввозом в страну и прямыми поставками в крупнейшие розничные сети занялась P&GPP, дистрибуторы же стали заниматься поставками в несетевую и мелкую розницу.

Однако переход на прямой импорт обернулся проблемами с поставками товара, рассказали Ъ несколько партнеров P&GPP. По словам первого вице-президента компании "Единая Европа Холдинг" Марины Кривенко, в сентябре заказ на поставки продукции был выполнен на 48%, в октябре – на 79%, ноябре – 50%, а декабрьские поставки пока составили лишь 34% заказа "Единой Европы". "С сентября по ноябрь мы потеряли от недопоставок порядка 20% нашего оборота. Они могли бы быть меньше, но мы полностью зависим от российского подразделения P&GPP, качество работы которого оставляет желать лучшего",– жалуется госпожа Кривенко. Она утверждает, что P&GPP сократила поставки и в сеть Ile de Beaute (подконтрольна компании "Единая Европа Холдинг"). Гендиректор компании "Градиент" Леонид Новосельский и гендиректор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова подтвердили, что с июля поставки от P&GPP сократились. Однако они объясняют это тем, что в июле–августе импортеры парфюмерии были вынуждены получать лицензию на оборот спиртосодержащей продукции, что и сказалось на полугодовых показателях P&GPP, кроме того, в связи с новогодними праздниками на таможне возникли очереди. С ними не согласен замгендиректора дистрибуторской компании "МГБ Бьюти" Игорь Яковлев: "Те компании, которые получили лицензию в августе, никаких затруднений с поставками в страну уже не испытывают, а очереди на таможне в ноябре-декабре происходят ежегодно вот уже лет пятнадцать". С ним согласился топ-менеджер крупной дистрибуторской компании: "Мы импортируем ряд западных марок, и временное падение поставок ограничилось 10-15%, но никак не половиной ожидаемой партии".

В швейцарском отделении P&G Beaute, руководящим российским P&GPP, отказались от комментариев, переадресовав все вопросы к местному подразделению компании. Гендиректор российского представительства P&GPP Кирилл Мурадов утверждает, что годовой план продаж компания выполняет: "Действительно, в июле–августе мы не поставляли продукцию в страну, потому что оформляли лицензию, однако уже с сентября поставки восстановились, и до конца года мы рассчитываем даже перевыполнить план продаж". Конкретные цифры господин Мурадов не назвал.

В портфеле P&GPP 15 марок, среди них лидерами продаж являются Boss (29% всего объема портфеля), Lacoste (19%), Hugo (13%), Dolce&Gabbana (12%), Gucci (8%), Escada (7%), Mexx (5%). По данным Ъ, годовой оборот P&GPP в России составляет порядка $60 млн в оптовых ценах или $135 млн в розничных. Таким образом, из-за простоя в поставках компания рискует лишиться примерно $15 млн выручки. При этом наибольшие потери придутся на декабрь – пик продаж дорогой парфюмерии, уточнила вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. По данным участников рынка, на новогодние праздники приходится 12% годовых продаж парфюмерии. Другой участник рынка считает, что место дорогих марок P&GPP в новогодние праздники займут компании "Селдико" (марки Christian Dior) и "Эрмитаж" (Giorgio Armani).

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

11.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация