Новости

"Горящие" помирились с "Горячими"

Две крупнейшие в России туристические сети - МГП ("Магазин горящих путевок") и "Горячие туры", конфликтующие больше года, - после громких судебных тяжб и разбирательств в Палате по патентным спорам пошли на мировую. Конфликт в первую очередь интересен тем, что фактически впервые в истории российского туристического бизнеса одна турфирма предъявила иск к другой через Палату по патентным спорам Роспатента.
МГП обвинила своего конкурента в использовании названия и логотипа, сходного до степени смешения с названием и логотипом МГП. Особую пикантность данной ситуации придал тот факт, что конфликт возник не между рядовыми турфирмами, а между управляющими компаниями крупнейших в России розничных сетей по продаже туров.

Впервые свою претензию к конкурирующему брэнду владелец МГП Андрей Озолинь высказал летом 2005 года. Тогда же МГП заказал лингвистическую и графическую экспертизы в независимой экспертной компании, подтвердившие сходство марок "Горячих" и "Горящих" до степени смешения. Более того, силами самой компании был проведен опрос клиентов МГП (аналог опросов exit-pall), подтвердивший, что около 15% из них путают логотипы этих двух сетей. Делу был дан ход в конце декабря прошлого года, когда стало ясно, что "Горячие" окончательно отвергли все обвинения в плагиате в свой адрес.

Жалоба МГП на неправомерность регистрации знака "Горячих", поданная в Палату по патентным спорам Роспатента, была удовлетворен весной 2006 года, но для вступления решения в силу не хватало подписи председателя Палаты, которая так и не была получена. Параллельно МГП пытался применять экономические меры воздействия, ставя туроператоров перед выбором партнера по ритейлу: либо их туры продают "Горячие", либо "Горящие". МГП также пыталось надавить на туроператоров, чтобы они отказались публиковать логотип "Горячих" в своей рекламе. Признаться, на такой выбор пошли лишь немногие операторы, большинство же предпочло остаться в стороне от разборок сетевиков и продолжать работать с обеими компаниями. Стоит заметить, что столь активная война между сетями шла на фоне продажи МГП, причем новый ее хозяин в лице холдинга "Туральянс" поддержал усилия МГП в борьбе против "Горячих".

Тем не менее сами "Горячие" не сидели сложа руки: в соответствии со своими обещаниями они не только активно оспаривали решения Палаты по патентным спорам, но и предприняли контратаку: летом этого года ими была подана жалоба на незаконность регистрации марки "Горящих". Причем компания добилась аналогичного результата: регистрация "Горящих" была признана недействительной, однако не хватало подписи председателя Палаты.

Самое любопытное, что очередное и последнее судебное заседание в споре между сетями состоялось еще в середине октября. Однако обе стороны упорно не желали разглашать его решение и держали свои взаимоотношения в тайне вплоть до вчерашнего дня. О готовящемся примирении стало известно лишь из-за утечки информации. В заявлении обеих компаний содержится объяснение шага по примирению:

"Серия судебных разбирательств между МГП и "Горячими турами" завершилась примирением сторон. <...> Однако за время, прошедшее с момента начала спора (с конца 2005 года), каждая из компаний  укрепилась в своей "рыночной нише", позволяющей им не конкурировать между собой, а также в связи со сменой собственника МГП представители сторон сочли дальнейшее разбирательство нецелесообразным и отказались от взаимных требований друг к другу. Соответствующие заявления были сделаны в Арбитражном суде города Москвы, а также поданы в Роспатент".

Александр Гордиец

11.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация