Новости

Бизнесмены Казани поспорили с властью о рекламе

Снова забурлили страсти вокруг ситуации на казанском рынке наружной рекламы. Представители этой сферы обвинили городские власти в незаконных действиях и попустительстве монополизму. Именно эта тема стала центральной на конференции предпринимателей, посвященной проблемам малого и среднего бизнеса, а также подготовке к предстоящему Съезду предпринимателей Татарстана.
Впрочем, подготовка свелась в итоге к скомканному процедурному голосованию, а вот проблемы обсудили основательно и эмоционально: как оказалось, у бизнесменов давно уже наболело . Объяснялось это тем, что обычно далекие и труднодоступные представители власти на сей раз находились в непосредственной близости. В конференции участвовали: премьер-министр РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, генеральный директор агентства по развитию предпринимательства РТ Гульнара Сергеева и свыше пятисот бизнесменов, районных делегатов. Первым круг вопросов очертил Ильсур Метшин. По его словам, каждый пятый рубль в городской бюджет приносят предприниматели, а это ни много, ни мало 17 процентов всех налоговых поступлений, да и производительность труда на частных малых предприятиях в два раза больше, чем в промышленности. Именно поэтому точкой роста мэр видит отнюдь не промышленность, а исключительно малый и средний бизнес. Со своей стороны он пообещал установить бизнесменам правила игры стабильные и понятные , устранить бюрократические препоны и оказать поддержку от муниципальных властей.

Уже вскоре выяснилось, что точка роста является также и точкой кипения, а правила игры на данный момент весьма не стабильны. Выступление генерального директора агентства по развитию предпринимательства РТ Гульнары Сергеевой переросло в бурный спор, как только вопрос коснулся недавних изменений на казанском рынке наружной рекламы, связанных с новым федеральным законом о рекламе. В результате своеобразного передела большая часть рекламных поверхностей Казани принадлежит теперь приезжим монополистам. Это, по словам главы агентства по развитию предпринимательства, приведет к существенному повышению цен на наружную рекламу и ляжет тяжким бременем на малый и средний бизнес города . На это Ильсур Метшин возразил, что все сделано согласно закону, а процесс вытеснения одних игроков другими естественен, и он не может быть добрым за счет бюджета к казанским бизнесменам. Примирить спорящих попытался Рустам Минниханов: он отметил несовершенство нового закона о рекламе в целом и заявил, что монополия недопустима, при этом не отрицая законности мер, принятых муниципальной властью. Однако страсти закипели еще сильнее после выступления представителя Ассоциации распространителей наружной рекламы города Казани Татьяны Гавриловой. Из ее слов следовало, что 200 рекламных конструкций были снесены вопреки федеральному закону и без решения суда. Открытый аукцион, по мнению Татьяны Гавриловой, был просто фикцией, поскольку основные его участники - представители транснациональных корпораций. Мы за честную игру, но против боев без правил, где побеждают финансовые мускулы , - резюмировала она свое выступление. В настоящий момент в сфере казанской наружной рекламы задействовано около тысячи сотрудников, и ежегодно они приносят в городскую казну 270 миллионов рублей, однако теперь трудовая занятость многих из них под вопросом.

Впрочем, обсуждались на конференции не только дела насущные, но и перспективы. В частности, мэр Казани призвал предпринимателей к освоению таких целинных направлений бизнеса, как туризм, строительство гостиниц, магазинов шаговой доступности, парковок. В ответ на предложение новых возможностей бизнесмены поведали о невозможности получить кредит в банке, оплатить счета за электроэнергию, навязанные на невыгодных условиях монополистом, и прочая, прочая.

В свою очередь у власти тоже накопилось немало претензий, главная из которых - уклонение от налогов во всех возможных формах. В прошлом году 50 миллиардов рублей неучтенных доходов ушли от налогообложения. Серый рынок труда составляет более 100 тысяч человек на 460 тысяч работающих, и большая его часть приходится на предприятия малого и среднего бизнеса.

И все же закончилась конференция достаточно позитивно, по крайней мере, на уровне обещаний и проектов. Со следующего года во всех подразделениях города будет введена электронная система документооборота, что значительно сократит срок рассмотрения документов и упорядочит этот процесс. Общение с чиновником при этом будет сведено к минимуму. Разработана программа, которая позволит компенсировать за счет средств бюджета 1/3 процентов по кредитам для предпринимателей за счет бюджета города. А Ильсур Метшин, выдержавший на встрече целый штурм претензий, жалоб и вопросов, предложил для решения проблем малого бизнеса в Казани создать экспертный совет по предпринимательству, с которым он будет встречаться не только в рамках конференции .

Наша справка

В Казани в сфере малого и среднего бизнеса занято 130 тысяч человек - это каждый четвертый работающий житель города. За последние десять лет количество занятых на предприятиях малого бизнеса увеличилось в полтора раза. И это на фоне резкого снижения численности работающих в других отраслях экономики. Например, в промышленности в 1990-е годы трудилось 250 тысяч человек, а сегодня эта цифра составляет более 100 тысяч. В машиностроении число занятых снизилось со 160 тысяч до 50 тысяч работников.
Олег Корякин
Российская газета

11.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация