Новости

"Евросеть" объявляет войну Tele2

Между крупнейшим российским сотовым ритейлером "Евросеть" и сотовым оператором Tele2 разгорелся конфликт. Дилер отказался продвигать подключения от Tele2 через свои салоны в ответ на отказ оператора продавать свои услуги через "Евросеть" в странах Балтии. В Tele2 называют происходящее шантажом. Участники рынка отмечают, что конфликты с поставщиками телефонов, а теперь и с сотовыми компаниями стали визитной карточкой "Евросети".

О том, что "Евросеть" прекратила стимуляцию продаж подключений от Tele2, Ъ рассказал президент компании Эльдар Разроев. Господин Разроев уточнил, что контракты от Tele2 не исчезнут из ассортимента, однако рекомендовать их покупателям и разъяснять особенности тарифных планов продавцы компании отныне не будут. "Это не нанесет нам ущерба, продажи Tele2 – это 1-2% от общего объема продаж подключений в наших салонах",– добавил господин Разроев. Президент "Евросети" не скрывает, что причиной демарша стало нелояльное отношение Tele2 к ритейлеру,– оператор до сих пор не заключил с "Евросетью" дилерский договор на продажу услуг в странах Балтии. Первые торговые точки в странах Балтии у "Евросети" появились в середине ноября, сейчас в Литве, Латвии и Эстонии открыто уже более 20 магазинов.

"В этом году это уже второй случай, когда мы применяем такие меры к Tele2,– говорит господин Разроев.– Первый раз мы так сделали летом. Тогда мы договаривались с Tele2 о создании на базе его сотовой сети собственного виртуального оператора". По словам Эльдара Разроева, тогда в последний момент Tele2 отказалась выполнять ранее достигнутые договоренности и предоставить "Евросети" доступ на сотовый рынок Балтии. Между тем стать виртуальным оператором сотовой связи для акционеров "Евросети" – давняя мечта. По словам господина Разроева, летом продажи Tele2 в салонах "Евросети" снизились с 80-100 тыс. подключений в месяц (за каждое из них ритейлер получал в качестве вознаграждения около $10) до 6-7 тыс. "В октябре мы сделали жест доброй воли и стали стимулировать продажи Tele2,– заключает господин Разроев,– но на оператора это, похоже, не произвело впечатления".

В московском офисе Tele2 вчера конфликт с "Евросетью" прокомментировали лаконично: "Это просто шантаж". Кроме того, собеседник Ъ отметил, что давление со стороны "Евросети" российскому представительству оператора ущерба не нанесет: "На нее приходится незначительная доля продаж услуг компании". К слову, аналитики считают иначе. По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, через "Евросеть" реализуется 25-30% всех подключений Tele2. "Tele2 может лишиться своего главного дилера,– отмечает он.– Из-за этого продажи оператором новых контрактов могут сократиться на 15-20%".

Эксперты отмечают, что конфликт с Tele2 не первый случай, когда "Евросеть", используя тактику сокращения продаж, пытается оказать давление на операторов и поставщиков телефонов. Например, в 2002 году ритейлер разорвал отношения с Samsung после того, как не получил статус официального дилера южнокорейской компании. Помириться Samsung и "Евросети" удалось только в 2004 году. В августе этого года тактика "дестимуляции" была использована в отношении Nokia. В "Евросети" объяснили прекращение продвижения Nokia в своих салонах тем, что финская компания не поставляла ритейлеру свои последние модели, а также luxury-аппараты брэнда Vertu, принадлежащего финскому концерну. Вчера председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин признал, что конфликт с Nokia далек от разрешения.

Конкуренты "Евросети" считают жесткость в отношении с партнерами визитной карточкой компании, сомневаясь при этом, что давление на крупных операторов и поставщиков оборудования эффективно. "Мы никогда не используем тактику искусственного снижения продаж, она малоперспективна,– считает директор департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяна Москалева.– Как показывает опыт, добиться уступок от крупных компаний таким способом крайне сложно".

ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ
КоммерсантЪ

08.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация