Новости компаний

Кому достанется "Копейка"

Не успел "Уралсиб" закрыть сделку по увеличению своей доли в "Копейке" до 100%, как получил два предложения продать розничную сеть. Как стало известно "Ведомостям", о своем интересе к "Копейке" главу "Уралсиба" Николая Цветкова информировали "Седьмой континент" и X5.

Топ-менеджер "Уралсиба" рассказал "Ведомостям", что инвестбанковское подразделение корпорации получило два предложения "обсудить сотрудничество в отношении "Копейки" от двух ритейлеров - X5 (владеет сетями "Пятерочка" и "Перекресток") и "Седьмого континента". По его словам, предложения были переданы главе "Уралсиба" Николаю Цветкову и о дальнейшем ходе переговоров ему неизвестно. Директор по коммуникациям X5 Геннадий Фролов не опроверг эту информацию, но комментировать ее отказался. Гендиректор "Седьмого континента" Галина Ильяшенко от комментариев отказалась. А в ответе пресс-службы компании на запрос "Ведомостей" говорится, что "Седьмой континент" "активно расширяется - как путем органического роста, так и с помощью присоединения сетей", но "информирует общественность о завершившихся процессах". Исполнительный директор ФК "Уралсиб" Александр Вихров и пресс-секретарь "Копейки" Анастасия Щукина отказались от комментариев.

Об интересе "Семерки" к покупке "Копейки" слышали менеджеры двух других сетей. Один из них утверждает, что грядущий облигационный заем "Седьмого континента" на 7 млрд руб. ($267 млн) может быть потрачен на частичное финансирование сделки с "Уралсибом". Антон Кирюхин, директор управления рынка долгового капитала МДМ-банка, организатора займа, уточнил, что облигации будут продаваться в I квартале 2007 г. Цель займа он отказался назвать, а представитель "Седьмого континента" пообещал сделать это через две недели. Для такой крупной сделки, как покупка пусть даже половины "Копейки", облигационного займа будет недостаточно, усомнился аналитик UFG Алексей Кривошапко, потребуются деньги акционеров. Покупка "Копейки", по его словам, окупится не раньше чем через семь лет, а облигации обычно выпускаются на меньший срок.

X5, по словам ее топ-менеджера, ждет, когда "Уралсиб" позовет ее на переговоры. Что конкретно готова предложить X5 владельцу "Копейки", он не сказал, подчеркнув, что миноритарный пакет "Копейки" его компанию вряд ли заинтересует. Кривошапко пояснил, что по правилам бухгалтерского учета X5 или другая сеть сможет консолидировать продажи "Копейки" в свою выручку, только если будет владеть в ней не менее чем 51%.

Представители "Уралсиба" до сих пор заявляли, что корпорация не желает отдавать контроль над "Копейкой". Но кадровые проблемы сети, возможно, заставят ее пересмотреть свое решение, говорят аналитики. После продажи 50% "Копейки" "Уралсибу" (состоится до конца года. - "Ведомости") президент сети Александр Самонов, директор управления маркетинга Сергей Ломакин и директор по логистике Артем Хачатрян покинут компанию "по экономическим соображениям". "Сумма сделки очень велика (по оценкам экспертов, $510-600 млн. - "Ведомости"), и этими деньгами нужно будет активно управлять. А совместить работу в "Копейке" с собственными проектами будет невозможно", - объясняет Самонов.

По информации нескольких столичных ритейлеров, новым руководителем "Копейки" "Уралсиб" может назначить Сергея Солодова, члена совета директоров торговой компании. Но это не решит кадровой проблемы, ведь вместе с основателями уйдут и некоторые другие менеджеры, например финансовый директор Виктор Шлепов. В отрасли, где каждый день на счету, нельзя оставлять компанию без управления, говорит Кривошапко. Самонов соглашается, что владеть 100% "Копейки" "нецелесообразно".

"Седьмому континенту" покупка "Копейки" помогла бы выйти в новый для него формат продуктовых дискаунтеров, а X5 сейчас все равно занята интеграцией "Пятерочки" и "Перекрестка", рассуждает управляющий компании "Ренова-Капитал" Олег Царьков.

Сеть "Копейка" на начало августа включала 266 магазинов в Москве и регионах. Чистая выручка по МСФО в 2005 г. - $574,8 млн (рост на 57%), чистая прибыль - $9,3 млн. ФК "Уралсиб" принадлежит 50% акций ОАО "Торговый дом "Копейка" (головная компания), остальное - менеджерам сети (30% - президенту "Копейки" Александру Самонову, по 10% - Сергею Ломакину и Артему Хачатряну).

Юлия Ярош
Ведомости

06.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация