Есть мнение ...

Команда открывателей

Офис продаж в новом регионе: покупать бизнес - дорого, запускать - долго. Есть ли третий путь?

В нашем бизнесе дистрибуции компьютерной и периферийной техники важно быть как можно ближе к потребителю. Доходы населения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга растут, и объем продаж в регионах становится важным фактором роста бизнеса. В такой ситуации вы уже не можете продолжать быстрый рост, если ваши сотрудники находятся только в Москве или Санкт-Петербурге. У нас, кстати, две столицы объединены в единый виртуальный офис, но я сейчас не об этом. Расширяясь, мы постепенно открываем офисы в регионах. Минувшей осенью начал работать 13-й по счету, расположенный в Уфе.

Мы никогда не покупали на местах готовый бизнес - каждый раз строили региональный офис с нуля. Находили директора, он собирал команду, и филиал начинал потихонечку работать. Но в Уфе мы успешно опробовали другой метод: город "брала" матричная команда специалистов, откомандированных из других городов. Они проработают в Башкирии еще несколько месяцев, прежде чем окончательно передадут дела местным кадрам. Таким образом мы решаем две задачи: новый офис гораздо быстрее включается в активную работу, а его сотрудники проникаются корпоративными ценностями OCS, перенимая их у старожилов.

Как мы это делаем? Вот несколько принципов, которые мы использовали в этом пилотном проекте.

-Регионалы, а не москвичи. Многие компании отправляют поднимать бизнес в регионах сотрудников из головных офисов, но мы посчитали такой подход неоптимальным. Столичный житель не всегда может понять нюансы местных рынков. Наш выбор пал на сотрудников из Воронежа и Самары. Первый город имеет большой опыт создания удаленных площадок. Самара же географически расположена сравнительно близко к Башкирии и еще с прошлого года работала с Уфой в удаленном режиме. Собственно, именно благодаря усилиям самарцев мы поняли, что Уфа - интересный рынок, заслуживающий отдельного филиала.

-Командировки, а не переезд. Возглавил новый офис воронежец Игорь Батуев, а его правой рукой стал самарец Семен Цырлин. Они распределили функции между 15 членами объединенной команды и разработали что-то вроде вахтового метода. В среднем каждый член команды провел в Уфе за шесть прошедших месяцев 35-40 дней. Конечно, о решении бытовых вопросов нам пришлось позаботиться, но их было бы гораздо больше, если бы мы отправили людей постоянно жить в другом городе.

-Моральная, а не только материальная мотивация. Вопросы мотивации я раскрывать подробно не буду, но скажу, что при подборе команды мы делали ставку на нефинансовые стимулы. Вы всегда найдете желающих поучаствовать в таком проекте, потому что это интересно и престижно. Раньше у компании не было опыта массового и долговременного десантирования сотрудников из одних городов в другие (хотя вообще у нас принято много бывать в командировках), и члены открывающей команды чувствовали себя первопроходцами. У них горели глаза.

-Обучение местных кадров. Выращивание себе местной замены на будущее - одна из основных обязанностей каждого сотрудника открывающей команды. Мы знаем, что они готовы к этой миссии, потому что в нашей компании вообще хорошо поставлены наставничество и коучинг. Один из членов команды уже полностью обучил преемника и вернулся на постоянную работу в родной город. Еще двое его коллег должны завершить свои части проекта к 31 декабря, остальные - в следующем году.

Руководство компании признало опыт удачным, и мы будем тиражировать его в новых регионах.

Роксана Янборисова
smoney.ru

06.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация