Новости

"Сибирский берег" с китайским уклоном

Компания "Сибирский берег", несколько месяцев назад открывшая новые производства в Китае, планирует и дальше осваивать рынок Поднебесной. Генеральный директор "Сибирского берега" Александр Ладан рассказал корреспонденту "КС" о планах построить в Китае завод по производству снеков. По оценкам экспертов, бюджет проекта может составить $ 7–10 млн. Аналитики расценивают эту инициативу "Сибирского берега" как перспективную, но называют инвестиции довольно рискованными, если аудитория и рынки экспорта не будут выбраны верно.

Более подробной информацией относительно нового китайского проекта господин Ладан не поделился. Руководитель отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин не опроверг информации о планах компании строить завод в Китае, однако также воздержался от подробных комментариев.

Сегодня доля экспорта "Сибирского берега" составляет 20% от общего объема продукции. В основном сбыт идет в страны СНГ - в Казахстан, Белоруссию, на Украину. В сентябре 2005 года "Сибирский берег" приобрел 40% китайской компании "Фусинкан". А осенью 2006 года "Сибирский берег" разместил заказ на производство своей продукции торговой марки BEERka на предприятии "Ань Цин", расположенном в Восточном Китае. Как объяснял Константин Лыкин, выбор этой компании обусловили, "во-первых, качество продукции, обеспечиваемое этим предприятием и соответствующее международным стандартам, во-вторых, гибкость китайских партнеров при выполнении наших требований". Продолжение инвестиционных проектов в Китае эксперты считают логичным в связи со снижением темпов роста снекового рынка в России.

"С учетом того, что предыдущие китайские проекты "Сибирского берега" были успешными, инвестиции можно считать оправданными - кроме поставок снеков в Россию, продукция может идти и на перспективный китайский рынок", - сказал "КС" аналитик инвестиционной компании ФИНАМ (Москва) Сергей Фильченков. Он предполагает, что, скорее всего, "Сибирский берег" будет ориентироваться на снеки из морепродуктов, поскольку в Китае их производить значительно дешевле, чем в России.

Инвестиции в строительство завода, по экспертным оценкам, могут составить $7–10 млн, а объем производства - от 10 тыс. тонн в год. По мнению экспертов, целями создания пищевых производств в Китае могут быть и обеспечение собственной продукцией китайского рынка, и выход на соседние с Китаем рынки путем сокращения транзакционных издержек на производство.

Аналитики не только говорят о позитивных сторонах проекта, но и предостерегают об опасностях. Так, аналитик компании "Брокеркредитсервис Консалтинг" Роман Агеев отмечает, что все зависит от целей, которые ставит перед собой компания, открывая производство: "Если целью является именно выход на внутренний рынок Китая, то все сложности будут заключаться в том, насколько корректно будет осуществлен выбор целевой аудитории и видов продаваемой продукции. В случае, если преследуемая цель - выход на ближайшие с Китаем рынки, а создаваемое производство будет обеспечивать их продукцией, то здесь плюс ко всему имеет место влияние фактора экономической эффективности и целесообразности". Агеев также полагает, что "развитие подобных производств является достаточно рискованным, как правило, по причине существенного изменения спроса со стороны потребителей, что потребует от компании значительных затрат на анализ предпочтений, проведение фокус-групп и так далее". Однако он добавляет, что в случае, если целевая аудитория будет выбрана верно, данный проект представляется привлекательным.

Елена Ануфриева
Континент Сибирь

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация