Новости компаний

Напористая "Марта"

Пока более крупные федеральные коллеги жалуются на отсутствие достойных активов для поглощения, холдинг "Марта" продолжает присоединять к своей сети "Гроссмарт" маленькие региональные сети. Следом за владимирской "Пи", выкупленной летом, "Марта" приобрела 12 сетевых магазинов "Боровецкое" и "Стократ" в Набережных Челнах.

О том, что "Марта" в течение декабря завершит приобретение двух небольших сетей в Набережных Челнах, "Ведомостям" рассказал руководитель фирмы, поставляющей продукцию в "Гроссмарты", продуктовые магазины холдинга. По его словам, к своей сети "Гроссмарт" "Марта" добавит еще три универсама "Стократ" и девять - "Боровецкое". От официальных комментариев в "Марте" отказались, а с владельцами покупаемых магазинов вчера связаться не удалось. Но Сергей Мухорин, зампредседателя правления Татфондбанка, консультирующего сделку, и другой источник, близкий к холдингу, подтвердили договоренности между ритейлерами.

По словам собеседников "Ведомостей", приобретенные 12 магазинов занимают примерно 3% рынка продуктовой торговли в Набережных Челнах, который оценивается более чем в $750 млн. При пересчете получается, что совокупный годовой оборот приобретаемых сетей немногим превышает $22 млн. "Марта" получила и недвижимость обеих сетей - примерно 12 000 кв. м. Ранее другой источник, осведомленный о финансовом положении "Марты", рассказывал, что существующая кредиторская задолженность холдинга не позволит ему потратить на новые покупки более $15 млн.

По количеству сделок по слиянию и поглощению (M&A, mergers & acquisitions) за последние два года "Марта" обошла все прочие сети, хотя ее покупки нельзя считать особенно крупными или именитыми. Так, в июне холдинг закрыл сделку по присоединению торгового бизнеса и недвижимости крупнейшей сети во Владимирской области, состоящей из 69 разноформатных магазинов площадью от 120 кв. м до 1700 кв. м, работающих под брендом "Пи". Еще раньше выкупил московские магазины "Продмак", курские "Апельсин", казанские "Райден". Нельзя сказать, что такая скорость способствовала гладкому течению сделок. Например, "Марта" до сих пор судится с компаниями, представляющими интересы бывших поставщиков "Продмака". А некоторые договоренности и вовсе срывались. В октябре прошлого года "Марта" объявила о соглашении с саратовским торговым домом "Лиа-Лев" по поводу совместного управления сетями "Гроссмарт" и "В яблочко" в Саратове (неофициально в "Марте" утверждали, что в будущем присоединят "В яблочко" к своей сети). Но полгода спустя гендиректор "Лиа-Лев" Лев Съемщиков сообщил, что у него больше нет никаких проектов с "Мартой", зато он готов обсудить сотрудничество с другими сетями.

Найти качественные торговые сети в регионах чрезвычайно сложно, говорит председатель совета директоров сети "Кора" Игорь Иванов. Ему эта проблема известна не понаслышке - кемеровская "Кора" сейчас подыскивает сети для поглощения в Новосибирске, Томске, Барнауле и прочих соседних регионах. Мало того, что торговые компании переоценивают свою стоимость - просят 5-6 EBITDA, поясняет Иванов, так после проверки оказывается, что прибыль они считают некорректно и покупка стоит все 7-10 EBITDA. Именно по причине финансовой непрозрачности торговая группа "Виктория" отказалась от приобретения сети "Экономный" в Омске, рассказывал "Ведомостям" представитель "Виктории". Тем не менее и на этот актив нашелся покупатель - новосибирская "Холидей Классик" почти договорилась с омичами. Директор по маркетингу сети "Магнит" Хачатур Помбухчан согласен, что ожидания продавцов сетевых магазинов сейчас слишком завышены. Поэтому даже самому "Магниту", заинтересованному в покупке других ритейлеров, за последнее время удалось лишь арендовать сеть из девяти магазинов в Верхних Луках.

Юлия Ярош
Ведомости

30.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация