Власти Китая ввели новые ограничения на рекламу лекарственных препаратов
С 1 января 2007 г. медицинские учреждения Китая не смогут размещать на телевидении, радио и в газетах рекламу методов лечения и медицинских процедур. Новые правила позволят министерству здравоохранения закрывать медицинские учреждения в случае нарушения запрета.
Решение, как сообщает во вторник китайская газета "Бэйцзин синьвэньбао", принято в связи с жалобами населения на то, что в такой рекламе часто содержатся ложные данные о "поразительной эффективности" тех или иных видов лечения и процедур, применяемых медицинским персоналом. Новые правила предусматривают усиление наказания за "противоправную рекламу" и дают министерству здравоохранения и управлению по контролю за лекарствами Китая полномочия отзывать у медучреждений лицензии на деятельность и закрывать их в случае нарушения запрета.
Это не первая попытка властей Китая навести порядок в рекламно-медицинском бизнесе. В 2006 г. был введен запрет на рекламу в теле- и радиопередачах некоторых лекарственных средств и медицинского оборудования. Запрет в первую очередь касался продукции по "поддержанию красоты" - средств для снижения веса, увеличения груди, увеличения роста и т.д. В совместном заявлении Госуправления КНР по делам радио, кинематографа и телевидения и национального ведомства по промышленности и торговле отмечалось, что теле- и радиореклама подобных товаров нередко преувеличивает медицинский эффект от их применения. "Подобные программы вводят в заблуждение покупателей и причиняют им вред", говорилось в документе. Нарушившие запрет теле- и радиостанции будут серьезно наказываться, предупреждали китайские ведомства.
В 2005 г. в столице КНР был введен запрет на медицинскую рекламу, связанную с лечением СПИДа, псориаза, злокачественных опухолей, эпилепсии, гепатита В, витилиго и эритематозной волчанки. Власти также запретили медицинским учреждениям рекламировать средства для лечения венерических заболеваний. Как пояснили в управлении здравоохранения Пекина, медицинская реклама, связанная с этими заболеваниями, "не пригодна для размещения в масс-медиа и не благоприятствует образу цивилизованного общества". Однако действенность таких запретов в Китае не очень высока.
В восточной китайской провинции Чжэцзян была выпущена партия презервативов, на упаковках которых было помещено фото знаменитого идола времен "культурной революции" 60-х гг. Лэй Фэна, держащего в руках винтовку. Этот "верный солдат Мао Цзэдуна" до сих пор почитается национальным героем, а его образ жизни и любовь Лэй Фэна к компартии изображаются китайской пропагандой как образец для молодежи. Продажа презервативов в такой упаковке была запрещена. После многочисленных жалоб людей на потерю аппетита под запретом оказалась реклама препарата против кишечных расстройств, которую показывали на мониторах в утренних автобусах.
По мнению экспертов, главной причиной государственных запретов является то, что значительное число "чудодейственных" препаратов на китайском рынке является подделками, зачастую опасными для здоровья потребителей.
Это не первая попытка властей Китая навести порядок в рекламно-медицинском бизнесе. В 2006 г. был введен запрет на рекламу в теле- и радиопередачах некоторых лекарственных средств и медицинского оборудования. Запрет в первую очередь касался продукции по "поддержанию красоты" - средств для снижения веса, увеличения груди, увеличения роста и т.д. В совместном заявлении Госуправления КНР по делам радио, кинематографа и телевидения и национального ведомства по промышленности и торговле отмечалось, что теле- и радиореклама подобных товаров нередко преувеличивает медицинский эффект от их применения. "Подобные программы вводят в заблуждение покупателей и причиняют им вред", говорилось в документе. Нарушившие запрет теле- и радиостанции будут серьезно наказываться, предупреждали китайские ведомства.
В 2005 г. в столице КНР был введен запрет на медицинскую рекламу, связанную с лечением СПИДа, псориаза, злокачественных опухолей, эпилепсии, гепатита В, витилиго и эритематозной волчанки. Власти также запретили медицинским учреждениям рекламировать средства для лечения венерических заболеваний. Как пояснили в управлении здравоохранения Пекина, медицинская реклама, связанная с этими заболеваниями, "не пригодна для размещения в масс-медиа и не благоприятствует образу цивилизованного общества". Однако действенность таких запретов в Китае не очень высока.
В восточной китайской провинции Чжэцзян была выпущена партия презервативов, на упаковках которых было помещено фото знаменитого идола времен "культурной революции" 60-х гг. Лэй Фэна, держащего в руках винтовку. Этот "верный солдат Мао Цзэдуна" до сих пор почитается национальным героем, а его образ жизни и любовь Лэй Фэна к компартии изображаются китайской пропагандой как образец для молодежи. Продажа презервативов в такой упаковке была запрещена. После многочисленных жалоб людей на потерю аппетита под запретом оказалась реклама препарата против кишечных расстройств, которую показывали на мониторах в утренних автобусах.
По мнению экспертов, главной причиной государственных запретов является то, что значительное число "чудодейственных" препаратов на китайском рынке является подделками, зачастую опасными для здоровья потребителей.
29.11.2006
Комментарии
Написать комментарий