Новости

Табачных дистрибуторов свела водка

Как стало известно, произошло слияние двух крупнейших табачных дистрибуторов – "Меркурия" и "Мегаполиса". Объединенная компания будет на эксклюзивной основе поставлять продукцию Gallaher Liggett Ducat, Imperial Tobacco, Altadis и Philip Morris. Объединенная компания будет контролировать около 40% продаж сигарет в стране, а ее годовая выручка может достигнуть $3 млрд.
О слиянии "Мегаполиса" и "Меркурия" Ъ рассказал президент "Мегаполиса" Сергей Кациев. "Мы давно сотрудничаем с компанией 'Меркурий' в разных проектах – транспортных, складских и т. д., на паритетных началах являемся учредителями компании 'Алкомир'/'Винэксим' (владеет водочной маркой 'Путинка', на контрактной основе разливает 'Столичную' и 'Московскую'.– Ъ). По сути, машины обеих компаний работали с одним и тем же набором торговых точек, поэтому для оптимизации бизнеса мы приняли решение об объединении. Розничной дистрибуцией сигарет в Москве будет заниматься подразделение 'Меркурия' 'Формула доставки', к которому мы присоединили ресурсы компании 'Транстрейддоставка', входящей в ГК 'Мегаполис'",– поясняет господин Кациев. Параметры слияния и выручку обеих компаний он не разглашает.

"Меркурий" – эксклюзивный дистрибутор Philip Morris в Московском регионе, Калининграде, Курске, Калуге, Твери, Рязани, Владимире, Орле, Белгороде, Брянске и Смоленске. Также занимается продажами марки Red Bull и ряда пищевых марок. Оборот в 2005 году, по данным Ъ, $600 млн. Акционеры не раскрываются.

"Мегаполис" – эксклюзивных дистрибутор табачных компаний Gallaher Liggett Ducat, Imperial Tobacco и Altadis. Кроме того, структуры компании дистрибутируют продукцию пивоваренной компании "Балтика" в Сибирском федеральном округе, на Дальнем Востоке и в Волгоградской области, а также несколько марок в категориях "кофе", "снеки" и "сопутствующие товары" в разных регионах России. Оборот в 2005 году, по данным Ъ, $2 млрд. Акционеры не раскрываются.

Комментариев "Меркурия" получить не удалось, но о слиянии уже знают поставщики обеих компаний. "Нам известно, что 'Мегаполис' и 'Меркурий' договорились о стратегическом сотрудничестве в сфере логистики и дистрибуции. Деятельность обеих компаний будет гораздо более эффективной с точки зрения предоставления лучшего сервиса предприятиям розничной торговли",– говорит управляющий директор Philip Morris в России и Белоруссии Лео Маклохлин. Гендиректор Imperial Tobacco Питер Квиттенбаум надеется, что благодаря укреплению "Мегаполиса" "будет расширяться сеть сбыта и наших марок". С ним согласен директор по маркетингу Altadis Винсент Лутенс. В Gallaher Liggett Ducat от комментариев отказались.

По оценке гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, объединенная компания будет контролировать около 38% рынка по стоимости и чуть более 40% – в объемном выражении. По данным Ъ, по итогам года консолидированная выручка двух компаний может достичь $3 млрд. "Из-за специфики портфеля 'Мегаполиса', содержащего в большей степени дешевые марки, компания исторически сильна на рынках Сибири, Дальнего Востока, Поволжья и юга страны. Объединение добавляет в портфель 'Мегаполиса' больше марок среднего и высокоценового сегментов, которые во многом определяют структуру продаж в Центральном регионе страны",– уточняет господин Стерлин.

За счет слияния компания рассчитывает оптимизировать затраты. Вместо восьми складских площадок, принадлежавших "Мегаполису" и "Меркурию" в Москве, объединенная компания будет управлять тремя. Одновременно автопарк "Формулы доставки" увеличится с 150 автомашин до 250, штат торговых представителей – на 50%. "Мы рассчитываем, что стоимость объединенной группы и эффективность работы станет выше, чем суммарные показатели обеих компаний до слияния",– надеется господин Кациев. По расчетам президента компании "Бизнес-табак" (дистрибутор JTI) Михаила Данилова, компания сможет сократить издержки минимум на 30%.

Это не первое слияние табачных дистрибуторов. В середине этого года объединились два эксклюзивных дистрибутора British American Tobacco – СНС и "Тюсом". Глава информагентства "Русский табак" Максим Королев прогнозирует и дальнейшую консолидацию табачной дистрибуции. "Чем сильнее дистрибутор, тем больше его роль в общении с розницей",– уверен эксперт.

Укрупнение дистрибуторского бизнеса свойственно всем отраслям, констатирует коммерческий директор компании ICS (дистрибутор кондитерской продукции) Алексей Ражба, вспоминая недавнее слияние оптовых компаний "Интерторг" и "Город сладостей". "Рентабельность дистрибуторского бизнеса с конца 90-х снизилась в несколько раз. А более крупные поставщики обладают большей рентабельностью бизнеса за счет крупного оборота, кроме того, дистрибуторы вынуждены консолидироваться и учитывая усиление розничных сетей",– говорит он.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

21.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация