Новости

Сотовая компания выплатила компенсацию за использование фотографии

В областном суде Кемеровской области впервые прошло рассмотрение дела о нарушении авторских прав: ЗАО "Кузбасская сотовая связь" использовало в своей рекламе авторскую фотографию шахтера. По решению суда сотовая компания выплатила в пользу шахтера-пенсионера Виктора Голованова компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей и 70 тыс. рублей фотографу Виктору Грызыхину: за нарушение авторского права 50 тыс. рублей и 20 тыс. рублей компенсацию морального вреда.
Как рассказал корреспонденту сам герой фотографии Виктор Голованов, судебная тяжба длилась почти год.

Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с ответчика ЗАО "Кузбасская сотовая связь" за нарушение авторских прав возмещение вреда в размере 100 тыс. рублей и компенсацию морального вреда 100 тыс. рублей в пользу каждого. Художественное фото Голованова в исполнении фотохудожника Грызыхина было обнародовано в июле-августе 1989 года - опубликовано во Всесоюзном журнале "Советский шахтер" с устного согласия авторов. В 2000 году по личной просьбе губернатора области фотопортрет был безвозмездно разрешен авторами к опубликованию на обложке книги "Кузбасс. Рубеж тысячелетий".

"В августе 2004 года мой фотопортрет приятели увидели на канале "ТВ-3", где его использовали в качестве основного компонента рекламы сотовой компании, - рассказывает Виктор Голованов. - Мы просили, чтобы они добровольно прекратили незаконный показ фотопортрета по 10-15 раз в сутки в течение всего месяца, но они проигнорировали и сказали, что сомневаются, есть ли у нас авторские права".

Как позже постановил суд, ответчик без разрешения авторов разместил отсканированный и отретушированный фотопортрет в телерекламу "Кусочек миллиона", предлагающей жителям области широко пользоваться услугами "SkyNet" (местный сотовый оператор). Ролик с незаконным использованием портрета Голованова-Грызыхина демонстрировался в телеэфире 400-450 раз. "Для меня это было дело чести - добиться прекращения этого, - говорит герой фото. - Но они не захотели по-хорошему, пришлось обратиться в суд. Мне звонили друзья и знакомые, шахтеры мои, постоянно спрашивали, что я делаю в рекламе. Я проработал в шахтах Кузбасса почти 20 лет, неприятно это было".

Использование его портрета в рекламе, как говорится в решении суда, - это "удар по имиджу заслуженного шахтера". Это же относится и к фотохудожнику Виктору Грызыхину - неоднократному участнику престижных фотовыставок, имеющему свои фотоафиши и буклеты, публикации работ прессе. Пиратское использование работы мастера художественной фотографии в рекламе вызвало массу насмешек со стороны коллег по творческому цеху, что "нанесло ему невосполнимый моральный и физический вред - заболел, был вынужден обращаться к невропатологу и психиатру".

По результатам экспертизы, которую проводили в Москве, суд признал авторское право Голованова и Грызыхина на фотографию и обязал "Кузбасскую сотовую связь" выплатить им компенсацию.

ИА REGNUM

21.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация