Имиджмейкер

Самоанализ ваших возможностей

Наметка вех жизненного пути связана с задачей стратегическою планирования жизни. Опыт показывает, что организации и отдельные работники, которые владеют навыками стратегического планирования, имеют гораздо лучшие показатели по сравнению с теми, которые таких навыков планирования не имеют. То же самое можно сказать и про отдельного человека.

Следующий перечень вопросов, направленных на выявление и самоанализ ваших возможностей, был разработан известным американским исследователем и психологом Максом Эггертом. Мы их сгруппировали по отдельным блокам для более удобного и обобщенного восприятия.

Наброски вех жизненного пути

  • Как бы я хотел(а) использовать свою жизнь и чего я хотел(а) бы добиться?

  • Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, на это десятилетие?

  • Как выделиться в лучшую сторону во время встречи: за сегодняшний день, в этом месяце, в этом году?

  • Каковы намеченные мною вехи карьеры и когда я должен(а) их достичь?

  • Являются ли мои цели измеримыми и делимыми на этапы?

  • Можно ли установить реалистичные сроки для достижения моих целей?

  • Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

Выявление точки наилучшего приложения сил

  • В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

  • Какие возможности роста имеются в моей работе?

  • В чем я сегодня добился/добилась успеха и благодаря чему?

  • От чего следует отказаться в интересах карьеры, и почему?

Карьеру надо строить по военному принципу - нанесение главного удара, для чего все силы собираются в одной точке.

Самоанализ и самомотивация

  • Что является для меня наиболее важным стимулом?

  • Как я буду вознаграждать себя за прилежание и успехи?

  • Как я могу улучшить свою работу?

  • Какие навыки мне потребуются в дальнейшем для моей работы?

  • Какие профессиональные объединения представляют для меня интерес?

  • Что я узнал сегодня полезного, что поможет мне завтра работать лучше?

  • Что я должен(а) делать, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень: на этой неделе, в этом месяце, в этом году?

Без поддержания самомотивации на высоком уровне карьерный рост будет периодически выдыхаться. Без надлежащего давления пара в котле паровоз не будет двигаться вперед. Поэтому регулярная подпитка при помощи самоанализа весьма полезна.

Изучение непосредственного начальника

  • Как получили свои места мой начальник и начальник моего начальника?

  • Что нравится и что не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

  • Чем я могу способствовать успеху моего начальника?

  • Что читает по специальности мой начальник и стоит ли мне читать это же?

  • Какими сильными и слабыми сторонами обладает мой начальник? Как мне их можно использовать?

  • Могу ли я влиять каким-либо образом на моего начальника?

Хороший начальник на работе - все равно что хороший отец дома. Лучше иметь хорошего начальника в плохой организации, чем плохого начальника в хорошей. Хороший начальник - тот, кто сам растет и способствует росту своих подчиненных.

Изучение возможностей организации

  • Какова культура моей организации и насколько я ей соответствую?

  • Кто в нашей организации лидер и чем я от него отличаюсь?

  • Как люди здесь получают повышение?

  • У кого в нашей организации реальная власть?

  • Каков классический путь продвижения к интересующей меня должности в этой области деятельности, в этой организации?

  • Кто в организации имеет серьезное влияние на принятие важных решений?

  • Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как я могу в них попасть?

  • Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

  • Каковы критерии успеха в работе: у организации, у моего начальника, у меня?

  • Как успех в работе измеряется и ранжируется мною, моим начальником, в нашей организации?

  • Как мне приобрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах собственного труда, в своей организации?

Для карьерного роста важно уметь хорошо ориентироваться как в своей работе, так и в работе всей организации. Важнейший показатель ее жизнеспособности - корпоративный дух. При отсутствии этого фактора так же трудно делать карьеру, как и доброму семени расти на каменистой почве.

Выявление перспектив карьерного роста в данной организации

  • Если бы повышение зависело от меня самого, на каких областях своей деятельности я бы сосредоточил(а) усилия, чтобы обеспечить в будущем желаемую работу и должность?

  • Каковы управленческие мотивы в текущем месяце и что я должен(а) сделать, чтобы оказаться в струе?

  • Как повернуть свою работу, чтобы блистать; как преодолеть свои недостатки и использовать достоинства?

  • Как долго стоило бы в идеальном случае оставаться на этой работе?

Выявление перспективности карьеры на рынке труда

  • В чем состоит моя работа? Почему меня на нее наняли? Каковы ее перспективы?

  • Как развить нужные умения и навыки?

  • Какие качества мне нужно развивать для моей нынешней работы и для работы будущей?

  • Как котируется моя работа на рынке труда?

  • Когда я должен провести следующую оценку своего успеха в работе?

  • Когда мне следует пересмотреть личные цели?

  • Когда мне следует поступить на новую работу и когда уйти со старой?

Рынок труда - третий важный фактор карьерного роста после профессионализма и хорошей организационной культуры. Переход из одной организации в другую по принципу хода шахматного коня - один из способов быстрого продвижения.

Решение проблем, связанных с повышением

  • Какая должность является естественным продолжением данной и хочу ли я ее занять?

  • Если завтра меня повысят, кто из моих подчиненных займет мое место? Что я должен(а) делать для их подготовки?

  • Кто является моим конкурентом при ближайшем повышении и как я могу поставить себя в наиболее выгодное положение?

  • Какой стиль управления я предпочитаю и как его использовать наилучшим образом?

  • Какую роль я предпочитаю в коллективной работе и как я могу ее использовать наилучшим образом?

Подготовка к восхождению на следующую ступень карьеры связана с подготовкой достойной замены на ваше нынешнее место. Оптимальный стиль управления всегда выявляет тех, кто может продолжить дело начатое вами после того, как вы ушли на повышение.

Создание делового имиджа

  • Во что одевается руководство фирмы?

  • Выгляжу ли я соответственно стилю этой организации?

  • Что я хочу продемонстрировать своей манерой одеваться на работе?

  • Что я хочу продемонстрировать своей манерой организовать свое рабочее место?

  • Что я делаю, чтобы выглядеть бодрым(ой) и здоровым(ой), чтобы мой вид соответствовал моим устремлениям?

  • Как мне следует организовать свое рабочее место наилучшим образом?

  • Достаточно ли полным и обновленным является мое резюме?

Рабочее место - ваше второе лицо. Беспорядок на рабочем месте говорит о беспорядке в вашей голове. И там, и там должен быть полный порядок.

Создание сети связей и знакомств

  • Как мне поддерживать полезные контакты, чтобы они помогали моей деятельности?

  • Что из того, что я делаю или читаю, может быть полезно тем, кого я включил(а) в свой круг знакомств?

  • С кем у меня сложные взаимоотношения и как я могу их улучшить?

  • С кем мне хотелось бы наладить контакты и как этого достичь с помощью коллег и знакомых?

  • Какие контакты, клубы и ассоциации принесут мне наибольшую пользу в деле развития карьеры?

Знакомства и связи - это канаты, которые могут поднять вас на вершины успеха. Это те же время и деньги, которые помогают профессиональному росту. Над развитием сферы знакомств и их поддержанием надо работать точно так же, как и над своим профессиональным мастерством, если не больше.

Поиск нового места работы

  • О каком месте работы я мечтаю, о каком начальнике, о каком коллективе?

  • Почему я все еще выполняю эту работу?

  • Какие ошибки в области карьеры я совершил(а) и чему научился/научилась?

  • Что нужно знать и уметь на той работе, куда я хочу переходить?

  • Кто может дать мне наилучшие советы в области карьеры?

  • Какая зарплата устроит меня на этом месте, на новой работе?

Современные промышленные психологи говорят о полезности смены сферы интересов каждые 4-5 лет. Такая смена является мощным стимулом для поддержания мотивации на высоком уровне. Привычка держаться за что-то одно бывает губительна для профессионального и личностного роста, а значит, и для карьеры.

Поиски ошибок в карьерном продвижении

  • Если начинать свою карьеру сначала, что бы я изменил(а) и почему?

  • Какие значительные ошибки я допустил(а) и чему научился/научилась при этом?

  • Что оказало наибольшее влияние на мою карьеру?

  • Чем я рисковал(а) и каковы были мои выгоды и убытки?

  • Как бы я мог(ла) более рационально использовать свое время?

  • Достаточно ли я делаю для развития необходимых навыков и умений?

Самокритичность в оценке своих достижений - хороший хлыст, спасающий от самоуспокоенности.

Все эти вопросы начинающий делать карьеру должен регулярно задавать самому себе и спрашивать у окружающих, что они думают по поводу его личностных качеств. Не менее важным Макс Эггерт считает создание своего положительного образа у окружающих. Его рекомендации, этому способствующие, мы сгруппировали так.

В фирме

  • С энтузиазмом относиться к делу, никогда не порочить свою организацию, ее деятельность, продукцию, услуги, руководство.

  • Приходить на работу раньше или уходить позже, чем большинство сотрудников.

  • Написать статью для внутрифирменного издания.

  • Стать экспертом в области, относящейся к работе.

  • Стать представителем коллектива в совете фирмы.

  • Планировать и осуществлять полезные для достижения известности встречи.

  • Регулярно раз в месяц подавать начальнику краткий обзор ваших достижений и планов на следующий месяц.

  • Выступать с рационализаторскими предложениями по улучшению работы или достижению экономии.

  • Каждый день беседовать на работе хотя бы с одним новым собеседником.

  • Одеваться всегда в стиле, соответствующем вашей организации.

За пределами фирмы

  • Написать и выпустить книгу.

  • Написать статью для профессионального издания.

  • Выступать на конференциях и семинарах.

  • Создать группу взаимодействия с потребителями продукции фирмы или войти в такую уже существующую группу.

Коммуникации и связи

  • Пригласить на обед экспертов в своей области.

  • Посещая семинары и конференции, всегда выступать в конце с комментариями или существенным вопросом, называя свое имя или организацию.

  • Искренне благодарить и хвалить тех, кем вы восхищаетесь и кто помогал вам.

  • Активно участвовать в профессиональных ассоциациях.

  • Браться за проекты, перспективные в смысле достижения известности и расширения профессиональных контактов.

  • Организовать обучение.

  • Чаще общаться с людьми непосредственно, а не по телефону.

  • Принимать участие в благотворительных акциях и в их широком освещении.

На досуге

  • Проявлять активный интерес к тем формам досуга, которые предпочитает начальство.

  • Играть в спортивные игры с руководящими работниками компании, их детьми и любимыми племянниками.

  • Стремиться сделать свой офис образцовым, соблюдая при этом требования хорошего вкуса, необходимый декор и разумные ограничения.

  • Заниматься организацией общественных мероприятий на службе.

Не надо, советует М. Эггерт, стремиться делать все это сразу, но что-нибудь надо делать обязательно.

Валентин Иванович Петрушин
Элитариум - Центр дистанционного образования

30.10.2006

на печать


Комментарии

Зоя
19.10.2007 2:55 | сообщение #1
 

резюме:показать чудеса гимнастики(в смысле прогиба)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2021 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация