Новости

Алкогольный кризис помог пивоварам

Производство пива в России снова начало расти быстрее прогнозов аналитиков. По данным Росстата, за девять месяцев этого года темпы прироста рынка составили 8,6%, почти вдвое превысив показатели предыдущего года. Росту производства пива способствовали проблемы алкогольной отрасли, уверены эксперты.
По данным Росстата, за девять месяцев 2006 года в России было произведено 770 млн дал пива, это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темпы роста вдвое превысили прошлогодние показатели: с января по сентябрь 2005 года рост производства пива составил всего 4,6%. По прогнозам экспертов, в этом году темпы роста рынка не должны были превысить 6%.

Участники рынка связывают увеличение темпов роста с проблемами производителей крепкого алкоголя. Напомним, в начале года власти ввели акцизные марки нового образца, однако достаточного количества не напечатали, что привело к остановке отрасли на полтора-два месяца. А с 1 июля вступили в силу поправки к закону "О госрегулировании производства и обороте этилового спирта...", которые разрешили оборот алкогольной продукции исключительно при помощи Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Однако первые несколько месяцев ЕГАИС работала с многочисленными сбоями, что привело к перебоям с поставками алкоголя и остановке некоторых заводов. Пиво стало альтернативой отсутствующему на полках алкоголю, констатирует коммерческий директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов.

"Рост производства вызван кризисом на алкогольным рынке, который пришелся на лето. Тогда на прилавках из алкогольных напитков было преимущественно пиво",– согласна аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. Менеджер Sun Interbrew отмечает, что большая часть роста пришлась на потребителей вина, которые не могли найти его в магазинах. А экс-директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников считает, что росту продаж пива способствовало и жаркое лето.

Большинство пивоваренных компаний пока не подвели итоги девяти месяцев и поэтому отказываются обсуждать свой рост продаж. Однако представитель крупной пивоварни считает, что продажи выросли почти у всех крупных производителей, за исключением SABMiller, которой могло не хватить свободных мощностей. "У 'Балтики' есть свободные мощности на заводах 'Ярпива' и 'Вены', Sun Interbrew в прошлом году купил 'Тинькофф' вместе с крупным заводом в Петербурге, у Efes есть недозагруженные мощности 'Красного Востока'",– перечисляет собеседник Ъ. Менеджер Sun Interbrew признается, что план продаж на 2006 год выполнен уже сейчас.

Но продажи могли бы вырасти еще сильнее, если бы не ограничения пивной рекламы, уверяет один из участников рынка. А Игорь Тихонов уверен, что у пивного рынка еще есть 30-процентный потенциал роста. "Россия сейчас отстает от стран Восточной Европы по потреблению на 25-30%: в Польше и Венгрии этот показатель составляет 80 л на душу населения в год, а в России не превышает 60",– рассуждает господин Тихонов. Он считает, что Россия догонит страны Восточной Европы по потреблению пива в течение ближайших пяти лет.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК, НИКОЛАЙ Ъ-ДИЦМАН
КоммерсантЪ

23.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация