Статьи

Что мешает интернет-продажам

Росту объемов продаж через интернет мешают главным образом два фактора: невозможность "вживую" потрогать товар и проблемы с доставкой, говорится в исследовании ROMIR Monitoring, опубликованном на прошлой неделе. Интернет-продавцы согласны с выводами исследования и готовы решать эти проблемы. Например, они активно выходят в офлайн, открывая традиционные магазины, которые отчасти играют роль шоу-румов.

По данным ROMIR Monitoring, 95% пользователей сети посещали интернет-магазины, на сайты онлайн-продавцов заходили 87% пользователей сети. 

ROMIR Monitoring отмечает тенденцию популяризации интернет-магазинов уже шестой квартал. Из тех, кто посещал виртуальные магазины, 75% хоть раз сделали покупку в режиме онлайн, при этом 34% покупали товары через интернет в течение последних трех месяцев. По данным агентства, большинство продаж в интернет-магазинах приходится на столицу, а вот жители регионов часто посещают виртуальные торговые площадки, только чтобы подробнее узнать об интересующем их товаре. 

Вторая часть исследования посвящена факторам, которые мешают потенциальным клиентам сделать покупку в сети. 

На первое место среди них опрошенные пользователи ставят невозможность увидеть товар "вживую" и недостаточно полную информацию о нем. Второе место среди сдерживающих причин занимает непривычность покупки в онлайне, а на третьем - проблемы с доставкой. 

Когда не обойтись без офлайн-точки

Опрошенные "Бизнесом" игроки рынка согласны с результатами исследования и отмечают те же проблемы: по их мнению, именно невозможность "пощупать" товар в первую очередь сдерживает интернетторговлю. Если в случае с покупкой книг или CD в сети этот фактор имеет небольшое значение, то когда речь идет о бытовой технике, электронике или одежде, это становится серьезной проблемой. 

Все решают ее по-своему, но с уверенностью можно выделить обоюдную тенденцию: традиционные продавцы открывают свои представительства в сети, где люди могут приобрести товар, предварительно осмотрев его в "живом" магазине. С другой - онлайновые торговцы создают свои реальные торговые площадки, где клиенты могут детально ознакомиться с ассортиментом. При этом в обоих случаях у онлайн-площадок более низкие цены. 

В случае, например, с мобильными телефонами цена зачастую является главным фактором, говорящим в пользу покупки в онлайне: благо "покрутить" в руках понравившуюся модель можно в любом салоне связи, попадающемся буквально на каждом шагу. "Мобильные телефоны в сети, как правило, стоят дешевле, чем в обычных магазинах. В нашем интернет-магазине - отдельное ценообразование: цены ниже, чем в салонах и в среднем в интернет-магазинах",- говорит руководитель пресс-службы сети салонов Divizion Очир Манджиков. 

Однако Divizion в борьбе за онлайн-покупателя не ограничивается только ценами: так, в виртуальном салоне ритейлера новинки появляются раньше, чем в обычной рознице, что привлекает наиболее активных пользователей сети, следящих за тенденциями рынка. 

Кроме того, для интернет-покупателей постоянно проводятся различные акции. 

Если говорить об электронике и бытовой технике, то интернет-покупка видится покупателю уже не столь простой. 

Однако продавцы пытаются привлечь клиентов дополнительными удобствами и бонусами. "Как и положено интернет-магазину, в нашем цены ниже, чем в рознице. Если говорить о проблеме покупки без видения товара, то она, конечно, присутствует, но вполне решаема: широкая сеть салонов позволяет клиентам ознакомиться с товаром „вживую". 

Мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди приходят в магазин, выбирают себе технику и прямо говорят консультанту, что закажут ее в нашем интернет-магазине",- рассказывает директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. 

А в Butic.ru, торгующем одеждой и кожгалантереей известных марок, для решения проблемы были, по сути, вынуждены открыть "живой" магазин, в основном исполняющий функции шоу-рума. "Один раз посетив наш магазин, клиент может оценить качество товара, удостовериться в его подлинности, разобраться в таблице размеров. После одного посещения магазина наши клиенты уже спокойно размещают свои заказы в интернете",- добавляет Сергей Селеватюк. 

Организация доставки и другие способы увеличения лояльности

Для успешной интернет-торговли особое внимание следуетуделять вопросам доставки, и своя служба предпочтительней, уверен Селеватюк: "Мы испытывали проблемы с доставкой и получали жалобы от клиентов, когда работали с аутсорсинговой курьерской компанией. Вскоре стало ясно, что сервис нельзя отдавать на сторону, и мы создали свою службу доставки. В случае каких-либо накладок мы всегда способны оперативно их решить, а не вести долгие переговоры с аутсорсерами". 

Для офисных работников, которые не могут ждать товар днем, в интернет-магазине "Техносилы" придумали ночную доставку. "Если мобильный телефон или книги можно заказать в офис и совершить покупку „без отрыва от производства", то при заказе крупной бытовой техники покупатель должен отпроситься с работы и ждать доставки дома. Специально для занятых людей мы доставляем наши товары до двух часов ночи",- говорит Сенюк. 

Еще одним способом повышения лояльности потребителей к онлайн-покупкам является работа с аудиторией тематических интернет-ресурсов. Представители компании должны не только мониторить обсуждения преимуществ товаров на форумах, но и активно в них участвовать. При этом для того, чтобы ввязываться в дискуссии и продвигать продукцию своей компании, сотрудник должен действительно хорошо разбираться в теме. Если представитель компании заслужил авторитет на подобных тематических форумах или специальных сайтах, то их завсегдатаи смело покупают любые товары, не боясь того, что они не видели товар, и не думая о проблемах с доставкой,- ведь малейший прокол сразу всплывет в том же форуме и выйдет боком продавцу. Конечно, работу в таком формате большие сети не могут себе позволить, а вот для средних компаний это неплохой вариант. "Изначально мы были больше клубом по интересам, нежели магазином, потом открыли интернет-торговлю, чуть позже сделали собственный магазин, в котором можно „пощупать" товар",- говорит генеральный директор ООО "Мамбуру" Сергей Смирнов. 

Интернет-магазин mamboo.ru продает горнолыжное снаряжение и товары для других видов спорта, в основном тех, которые принято называть экстремальными. "Общение на открытых интернет-площадках, безусловно, дает возможность создать необходимую лояльность у клиентов. Для нас неотъемлемой частью является клубная составляющая, это, конечно, специфика нашего бизнеса - купить горные лыжи или доску для серфинга не то же самое, что купить холодильник. Люди постоянно обмениваются мнениями о снаряжении, делятся друг с другом впечатлениями о поведении того или иного снаряда. Наша задача не в том, чтобы формировать эти мнения, а в том, чтобы делать выводы на их основе. Это называется opinion based marketing, и, на мой взгляд, это очень перспективный подход к построению продаж",- заключает Смирнов.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

10.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация