Новости

J&J явилась в суд

Johnson & Johnson, несколько месяцев назад проигравшая борьбу за поглощение производителя дефибрилляторов Guidant конкуренту Boston Scientific, подала иск на $5,5 млрд против победителя и третьего участника сделки - Abbott Laboratories.

Johnson & Johnson заявила, что уже достигнутое соглашение о покупке с Guidant было расторгнуто из-за того, что Guidant в нарушение условий договора делилась секретной информацией о себе с третьей стороной - Abbott Laboratories. По мнению Johnson & Johnson, это помогло Boston Scientific обойти ее и купить Guidant за $27 млрд, подняв цену, предложенную Johnson & Johnson, на $2 млрд. В рамках соглашения Boston Scientific продала Abbott подразделение Guidant по производству эндопротезов сердечных сосудов за $4,1 млрд, чтобы избежать проблем с антимонопольными органами. В результате сделки Boston Scientific стала одним из ведущих игроков на рынке кардиологического оборудования, прибавив к имеющемуся производству эндопротезов дефибрилляторы и электронные стимуляторы сердца.

В своем иске Johnson & Johnson утверждает, что вопреки условиям соглашения Guidant в разгар битвы за нее в конце прошлого и начале этого года предоставляла Abbott информацию. Это позволило Boston Scientific получить от последней финансовую поддержку, договориться о сделке по подразделению Guidant и снять возможные претензии со стороны регуляторов. Таким же образом, по мнению некоторых экспертов, использовать Abbott намеревалась и J&J.

Представители Boston Scientific заявляют, что действия компании соответствовали всем условиям соглашения, а иск, поданный против нее в нью-йоркском суде, "не имеет под собой оснований". Они также были "удивлены", что он был подан только через несколько месяцев после покупки Guidant.

В иске Johnson & Johnson утверждает, что соглашение ограничивало права Guidant на переговоры с третьей стороной по поводу возможной покупки компании и не позволяло сообщать конфиденциальную информацию о себе никому, кроме стороны, сделавшей официальное предложение о ее приобретении. Ответчик же настаивает, что информация о Guidant, переданная третьей стороне, была частью необходимой юридической и финансовой экспертизы в преддверии сделки.

J&J уже заработала на неудавшейся сделке по Guidant - за разрыв соглашения она получила неустойку в размере $705 млн, а многие акционеры компании, опасавшиеся возможных юридических последствий и претензий регуляторов, были рады, что она не состоялась.

Некоторые аналитики считают, что у J&J мало шансов выиграть дело против Boston Scientific, которое стало очередным ходом в многолетней судебной тяжбе между двумя компаниями по поводу прав на технологии производства эндопротезов. Некоторые из предыдущих дел еще не закрыты. В последнем иске J&J не объясняется, какая именно информация, по ее мнению, могла быть предоставлена Abbott. "Этот иск выиграть непросто", - говорит Джоэл Гринберг, эксперт по слияниям и поглощениям юридической фирмы Kaye Scholer, - суды обычно встают на сторону компаний, которые в этой ситуации пытаются исследовать альтернативные варианты. Дело может стать важным прецедентом, определяющим правила поведения при проведении переговоров о слиянии в США. Слияний станет меньше, если стороны будут ограничены в возможности вести переговоры с третьей стороной, считают аналитики.

В случае с Guidant J&J сама помогла Boston Scientific вступить в игру. Предложив $25 млрд за компанию в 2004 г., она решила договориться о более низкой цене после того, как Guidant пришлось отозвать часть своего оборудования. Но вскоре J&J наверстала упущенное, купив за $16,6 млрд OTC, подразделение Pfizer.

Кирилл Корюкин
Для Ведомостей

29.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация