Новости

Большая прибыль "Большого пива"

"Томское пиво" по итогам первого полугодия 2006 г. увеличило чистую прибыль в 36 раз до 136,2 млн руб. Аналитики считают, что таким результатом томичи обязаны бренду "Большое пиво", удачно занявшему нишу дешевых продуктов.

"Томское пиво" увеличило чистую прибыль в январе - июне 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. в 36 раз до 136,2 млн руб., а выручку - более чем на 200 млн руб. до 680 млн руб., говорится в официальном отчете компании, опубликованном на ее сайте. "Томское пиво" разлило 5,7 млн дал пива против 4 млн дал за аналогичный период прошлого года (всего по итогам 2005 г. - 8,6 млн дал). Объем продаж возрос более чем на 40%. В структуре доходов компании пиво занимает около 98%.

По словам начальника отдела маркетинга компании Максима Курохтина, высокий рост продаж объясняется успехом бренда "Большое пиво". "В этом году мы начали разливать пиво в трехлитровые ПЭТ-бутылки, сейчас можно говорить, что этот шаг оказался оправданным. В структуре продаж сейчас "Большое пиво" занимает более 50%, "Крюгер" - около 40%, остальное делят другие сорта пива и безалкогольные напитки", - говорит он.

Впервые "Большое пиво" в ПЭТ-бутылках появилось на полках магазинов в 2003 г. Тогда маркетолог компании Анна Марулева говорила "Ведомостям", что производитель делает ставку на региональную экспансию этого бренда. По ее словам, основная часть прироста продаж еще тогда приходилась на него.

Сейчас компания практически не тратилась на маркетинг, уверяет Курохтин. "В начале года мы запускали рекламу пива на телевидении, но затем отказались от нее, поскольку производственные мощности не успевали за спросом", - поясняет он. По его словам, сейчас "Томское пиво" испытывает 30%-ный дефицит мощностей.

В официальной отчетности компании говорится, что в течение ближайших лет компания планирует увеличить объемы производства пива до 15 млн дал.

По данным "Бизнес Аналитики", по итогам первого полугодия 2006 г. томичи стали крупнейшими производителями пива в СФО из региональных компаний. По оценке старшего аналитика компании Снежаны Равлюк, "Томское пиво" стабильно наращивает долю на региональном рынке: с 1,8% в 2003 г. до 3,9% в 2005 г., а на 1 июля 2006 г. - уже 5,3%. По доле продаж в СФО компания стоит на пятом месте после Sun Interbrew (29,1%), BBH (28,1%), Heineken (9,8%) и Efes (9,3%).

А вот другие сибирские производители не столь успешны. К примеру, доля "Пикры" (входит в BBH), долгое время бывшей лидером производства в Сибири, снизилась с 4,3 до 3,6%. Менеджер по связям с общественностью "Балтики" Павел Стешин объяснил снижение доли "Пикры" интеграцией с "Балтикой", "Веной" и "Ярпивом". "Из-за оптимизации огромного портфеля брендов объединенной компании количество региональных брендов "Пикры" уменьшилось, - сказал Стешин. - Но в 2006 г. завод увеличил мощности на 40%, они загружены почти полностью, и объемы сбыта растут".

Дистрибуторы и ритейлеры отмечают, что рыночным успехом "Томское пиво" обязано целенаправленному продвижению "Большого пива".

Прибыль завода возросла за счет экономичной ПЭТ-упаковки, которую региональные конкуренты используют куда меньше, полагает директор по маркетингу и продажам оптовой компании "Калибр" (Новосибирск) Владислав Домашенкин.

Директор по корпоративному управлению группы "Сенсация" (развивает сеть "Пятерочка" в Новосибирске) Александр Агеев считает, что "Томское пиво" - единственный региональный производитель пива, проводящий взвешенную маркетинговую политику. "Пока другие пивзаводы инвестируют в развитие мощностей, томичи целенаправленно вкладывают в развитие бренда "Большое пиво", - говорит он.

А аналитик инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков говорит, что производство пива в ПЭТ-таре наиболее перспективно для небольших региональных игроков. Логистические издержки при работе с такой продукцией слишком существенны, местные компании получают преимущество за счет более низких цен. По его мнению, компания добилась успеха за счет активной работы в низшем ценовом сегменте. "Федеральные производители переориентируются на более дорогой ценовой сегмент. Например, Балтика с начала года повысила отпускные цены более чем на 10%, а конечная цена ее продукции выросла на 15-20%", - поясняет он. По словам Курохтина, в розничной продаже трехлитровую ПЭТ-бутылку "Большого пива" можно приобрести за 63 руб.

НОВЫЙ ПИВЗАВОД SUN INTERBREW

Sun Interbrew приступил в начале сентября к строительству в Ангарске (Иркутская область) завода стоимостью около 80 млн евро. После завершения проекта мощности компании в Ангарске составят 2,2 млн гектолитров пива в год, на производстве будет занято около 200 работников.

Петр Пинтусов, Елена Богданова
Ведомости – Новосибирск

15.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация