Новости

Самые популярные сотовые телефоны в I полугодии 2006 года

По данным исследовательской компании Mobile Research Grouр, официальные продажи сотовых телефонов на российском рынке в II квартале 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. выросли на 5,5% и составили 6,06 млн. аппаратов. Рынок по сравнению с первым полугодием 2005г. сократился, что, по мнению главного редактора портала Mobile-Review.com Эльдара Муртазина, обусловлено ростом цен из-за "обеления рынка" (средний рост от цен августа 2005 года составил 30%). Серый же рынок формируется поставками аппаратов с Украины, разница в розничной стоимости которых составляет порядка 15%.

Сложившаяся тенденция в секторе слияний и поглощений на мировой арене ярко отразилась и на российском рынке. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компании "Связной" Ноготковой Елены, наблюдается существенное уменьшение числа игроков на рынке: крупные сети постепенно выживают мелких продавцов, которым становится все труднее держать конкурентоспособные цены. Постепенно рынок консолидируется и смещается в сторону неценовой конкуренции - потребитель становится все более требовательным и грамотным.

Такого же мнения придерживается директор департамента PR и внешних связей группы компаний DIXIS Татьяна Москалева: "По итогам второго квартала 2006 года уже можно говорить о том, что рынок приближается к пику консолидации. На российском рынке сегодня практически не осталось крупных самостоятельных региональных сетей. Почти все они, не выдержав конкуренции с крупными федеральными игроками, либо ушли с рынка, либо перешли под бренд более сильного соперника. Франчайзинг - единственная альтернатива для небольших местных сетей, позволяющая остаться на рынке. Таким образом, уже в самое ближайшее время практически весь рынок будет поделен между несколькими крупными игроками. А в некоторых крупных городах это уже произошло".

Скандалом №1 первого полугодия 2006 года стал конфликт Евросети и финской корпорации Nokia. Специалисты прогнозируют, что ссора самого раскрученного бренда и крупнейшего ритейлера отобразится на обеих сторонах. По мнению Э. Муртазина, преувеличивать последствия решения Евросети для Nokia не следует. Компания останется на втором месте, уж слишком велик разрыв с Motorola, шире и интереснее модельный ряд, но про лидерство на российском рынке на определенное время придется забыть - без поддержки крупнейшей розничной сети, контролирующей треть рынка, это в сегодняшних условиях невозможно.

В такой ситуации прирост продаж Samsung может составить до 10-15%, что на сократившемся рынке будет значимо, также выиграет компания Sony Ericsson: ее продажи росли и до возникновения данной ситуации, но сейчас будут активизированы за счет банального отсутствия ассортимента Nokia в магазинах Евросети. В проигрыше опять останутся LG, Pantech, Fly, на фоне усиления Samsung их продукция становится неконкурентной. Компания BenQ Mobile оказывается в стороне, активно теряя рынок, она не может предложить каких-либо специальных моделей для замены продуктов Nokia.

Безусловным лидером остается компания Samsung, хотя по сравнению с аналогичным периодом товарооборот упал на 7,1%: официальные поставки в II полугодии 2006 года составили 1,68 млн. шт. (26% российского рынка). В этом полугодии компания порадовала своих поклонников серией стильных ультратонких телефонов – D800, D820, Z540, P300, а также моделями E370, X650, D520.

Официальные поставки сотовых телефонов в I полугодии 2006г.

Производитель Поставки в II квартале 2006г., тыс. шт. Доля, %
1 Samsung 1 677.0 26.34
2 Nokia 1 589.8 24.97
3 Motorola 998.0 15.67
4 BenQ Mobile 733.5a ноя.52
5 Sony Ericsson 731.6 ноя.49

Официальные поставки компании Nokia составили 1,59 млн.шт., что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом. По словам Т.Москалевой, из линейки Nokia можно выделить новые модели N и E-серий, в частности N71, N80, N90 – новое революционное поколение телефонов с разнообразными мультимедийными возможностями (работой с изображением, звуком и пр.). Также хочется отметить несколько новинок среди бюджетных моделей и телефонов средней ценовой категории: 1600, 1101 и 6ххх-серий.

Тройку лидеров замыкает компания Motorola, уступившая свои позиции финской компании. По сравнению с аналогичным периодом официальные поставки во II квартале упали на 34,3%, до 998 тыс.шт. Motorola продолжает совершенствовать функциональность и обновлять дизайн своих наиболее популярных моделей. Из новинок этого полугодия можно выделить L6 - продолжение супертонкой популярной линии телефонов, который вышел также в розовом цвете; L7 – высокофункциональный ультратонкий телефон в цельнометаллическом корпусе; V3i и V3х - обновленные модификации и модернизации популярной модели V3.

По мнению Э.Муртазина, объем рынка 2006 года по сравнению с 2005 годом сократится до 26-27 млн. штук, это значительное сокращение рынка, обусловленное ростом цен. А за счет уменьшения объема рынка упадут доли и продажи игроков второго эшелона. По мнению Т.Москалевой, до конца 2006 года рынок продолжит демонстрировать все тенденции, характерные для него в настоящий момент, – консолидация, наконец, достигнет своего пика и произойдет окончательный передел рынка, также будет наблюдаться активное развитие рынка реплейсмента, спад продаж в количественном выражении и рост в денежном.

Валерия Волохова
РБК.Рейтинг

15.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация