Новости

МТС строит магазины

МТС строит магазиныКомпания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС. В перспективе компания рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента. По оценкам сотовых дилеров, строительство обойдется компании более чем в 15 млн долл.
"Мы хотим усилить собственную розницу для повышения лояльности абонентов. Мы хотим, чтобы абонент у нас покупал не только контракт МТС, но и мобильный телефон", -- сказал РБК daily Михаил Шамолин, вице-президент и директор бизнес-единицы "МТС Россия". Эту стратегию можно назвать новой для российских сотовых операторов. Ведь до настоящего времени МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" собственными силами продавали не более 10% своих SIM-карт, а остальные 90% продаж им обеспечивали дилеры.

МТС намерена пересмотреть этот подход к бизнесу уже в текущем году. "В этом году вследствие единой концепции развития наших салонов мы планируем увеличить продажи до 15%. В среднесрочной перспективе мы ориентируемся на долю в продажах порядка 20--25%", -- пояснил Михаил Шамолин.

Для воплощения в жизнь этих амбициозных планов компания намерена открывать салоны-магазины нового типа, в которых покупатели, по выражению Шамолина, "не только увидят, как работают услуги сотовой связи, но и смогут испытать их работу". Телефоны выложены в открытом доступе -- их можно взять в руки и проверить, как функционирует аппарат и что за сервисы предлагает МТС. В магазинах предусмотрена электронная очередь, координируемая специальным терминалом, и служба "одного окна". К концу года МТС планирует привести все свои точки продаж к единому новому стандарту.

Первый такой салон открылся вчера в Москве, а к концу года по этой схеме будет работать 545 салонов МТС. В это число входят как новые магазины, так и переоборудованные старые. О расходах на будущую сеть компания не распространяется. Однако, по данным сотовых дилеров, строительство одного салона обходится в 25--30 тыс. долл., не считая расходов на товар. То есть расходы могут превысить 15 млн. долл.

Дилеры скептически оценивают перспективы МТС на розничном рынке. "Монобрендовые магазины редко бывают коммерчески успешными. Пропорция складывается не в пользу МТС. Если компания откроет хотя бы 500 точек, она не сможет обеспечить 25% от всех своих подключений. МТС никогда всерьез не занималась продажей сотовых телефонов, у нее нет соответствующей экспертизы и опыта, а значит, компания едва ли готова заметно конкурировать на этом рынке", -- объясняет руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.

"80--90% подключений операторов в данный момент обеспечивают дилеры. Для конкуренции с ними необходима разветвленная розничная сеть продаж. В условиях жесткой конкуренции, которая характерна для сегодняшнего рынка сотовой розницы, выгоднее приобрести действующую сеть, а не строить свою с нуля", -- считает Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis.

Однако покупать чужие салоны МТС пока не планирует. "Ближайших планов по приобретению розничных сетей у нас нет. У нас есть один эксклюзивный дилер "Новител", а также существуют эксклюзивные отношения с дилерами в регионах, которые имеют более 2000 салонов", -- пояснил Михаил Шамолин. "Если бы мы купили кого-то из крупных ритейлеров, ему было бы сложно работать с другими сотовыми операторами, -- заявил РБК daily гендиректор "Системы Телеком" Сергей Щебетов. -- Такая ситуация произошла в Греции, где Vodafone купил принадлежащие Germanos салоны, после чего другие операторы отказались продавать в них свои контракты".

Конкуренты МТС по-прежнему полагаются на дилеров. "Более 90% подключений к сети "Билайн" идет через дилеров", -- пояснила пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова. Компания работает через 109 собственных офисов и 32 504 салона дилеров. Кроме того, в Москве интересы "ВымпелКома" в рознице представляет стопроцентная "дочка" -- компания "Мобайл Центр", имеющая 35 салонов.

"Наши продажи распределяются между собственными офисами и дилерскими сетями, причем более 90% контрактов "МегаФона" продается через дилеров. У нас 240 салонов, которые работают под брендом "МегаФона" и занимаются продажами контрактов. В этих центрах также можно купить и телефоны, но продажа телефонов и аксессуаров не является нашим бизнесом, это совместные проекты с дилерами. "МегаФон" предоставляет услуги мобильной связи абонентам, а дилерские сети -- это отдельный вид бизнеса", -- считает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
Юлия Лю
RBC daily

15.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 22:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация