МТС строит магазины
Компания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС. В перспективе компания рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента. По оценкам сотовых дилеров, строительство обойдется компании более чем в 15 млн долл. "Мы хотим усилить собственную розницу для повышения лояльности абонентов. Мы хотим, чтобы абонент у нас покупал не только контракт МТС, но и мобильный телефон", -- сказал РБК daily Михаил Шамолин, вице-президент и директор бизнес-единицы "МТС Россия". Эту стратегию можно назвать новой для российских сотовых операторов. Ведь до настоящего времени МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" собственными силами продавали не более 10% своих SIM-карт, а остальные 90% продаж им обеспечивали дилеры.
МТС намерена пересмотреть этот подход к бизнесу уже в текущем году. "В этом году вследствие единой концепции развития наших салонов мы планируем увеличить продажи до 15%. В среднесрочной перспективе мы ориентируемся на долю в продажах порядка 20--25%", -- пояснил Михаил Шамолин.
Для воплощения в жизнь этих амбициозных планов компания намерена открывать салоны-магазины нового типа, в которых покупатели, по выражению Шамолина, "не только увидят, как работают услуги сотовой связи, но и смогут испытать их работу". Телефоны выложены в открытом доступе -- их можно взять в руки и проверить, как функционирует аппарат и что за сервисы предлагает МТС. В магазинах предусмотрена электронная очередь, координируемая специальным терминалом, и служба "одного окна". К концу года МТС планирует привести все свои точки продаж к единому новому стандарту.
Первый такой салон открылся вчера в Москве, а к концу года по этой схеме будет работать 545 салонов МТС. В это число входят как новые магазины, так и переоборудованные старые. О расходах на будущую сеть компания не распространяется. Однако, по данным сотовых дилеров, строительство одного салона обходится в 25--30 тыс. долл., не считая расходов на товар. То есть расходы могут превысить 15 млн. долл.
Дилеры скептически оценивают перспективы МТС на розничном рынке. "Монобрендовые магазины редко бывают коммерчески успешными. Пропорция складывается не в пользу МТС. Если компания откроет хотя бы 500 точек, она не сможет обеспечить 25% от всех своих подключений. МТС никогда всерьез не занималась продажей сотовых телефонов, у нее нет соответствующей экспертизы и опыта, а значит, компания едва ли готова заметно конкурировать на этом рынке", -- объясняет руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.
"80--90% подключений операторов в данный момент обеспечивают дилеры. Для конкуренции с ними необходима разветвленная розничная сеть продаж. В условиях жесткой конкуренции, которая характерна для сегодняшнего рынка сотовой розницы, выгоднее приобрести действующую сеть, а не строить свою с нуля", -- считает Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis.
Однако покупать чужие салоны МТС пока не планирует. "Ближайших планов по приобретению розничных сетей у нас нет. У нас есть один эксклюзивный дилер "Новител", а также существуют эксклюзивные отношения с дилерами в регионах, которые имеют более 2000 салонов", -- пояснил Михаил Шамолин. "Если бы мы купили кого-то из крупных ритейлеров, ему было бы сложно работать с другими сотовыми операторами, -- заявил РБК daily гендиректор "Системы Телеком" Сергей Щебетов. -- Такая ситуация произошла в Греции, где Vodafone купил принадлежащие Germanos салоны, после чего другие операторы отказались продавать в них свои контракты".
Конкуренты МТС по-прежнему полагаются на дилеров. "Более 90% подключений к сети "Билайн" идет через дилеров", -- пояснила пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова. Компания работает через 109 собственных офисов и 32 504 салона дилеров. Кроме того, в Москве интересы "ВымпелКома" в рознице представляет стопроцентная "дочка" -- компания "Мобайл Центр", имеющая 35 салонов.
"Наши продажи распределяются между собственными офисами и дилерскими сетями, причем более 90% контрактов "МегаФона" продается через дилеров. У нас 240 салонов, которые работают под брендом "МегаФона" и занимаются продажами контрактов. В этих центрах также можно купить и телефоны, но продажа телефонов и аксессуаров не является нашим бизнесом, это совместные проекты с дилерами. "МегаФон" предоставляет услуги мобильной связи абонентам, а дилерские сети -- это отдельный вид бизнеса", -- считает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
МТС намерена пересмотреть этот подход к бизнесу уже в текущем году. "В этом году вследствие единой концепции развития наших салонов мы планируем увеличить продажи до 15%. В среднесрочной перспективе мы ориентируемся на долю в продажах порядка 20--25%", -- пояснил Михаил Шамолин.
Для воплощения в жизнь этих амбициозных планов компания намерена открывать салоны-магазины нового типа, в которых покупатели, по выражению Шамолина, "не только увидят, как работают услуги сотовой связи, но и смогут испытать их работу". Телефоны выложены в открытом доступе -- их можно взять в руки и проверить, как функционирует аппарат и что за сервисы предлагает МТС. В магазинах предусмотрена электронная очередь, координируемая специальным терминалом, и служба "одного окна". К концу года МТС планирует привести все свои точки продаж к единому новому стандарту.
Первый такой салон открылся вчера в Москве, а к концу года по этой схеме будет работать 545 салонов МТС. В это число входят как новые магазины, так и переоборудованные старые. О расходах на будущую сеть компания не распространяется. Однако, по данным сотовых дилеров, строительство одного салона обходится в 25--30 тыс. долл., не считая расходов на товар. То есть расходы могут превысить 15 млн. долл.
Дилеры скептически оценивают перспективы МТС на розничном рынке. "Монобрендовые магазины редко бывают коммерчески успешными. Пропорция складывается не в пользу МТС. Если компания откроет хотя бы 500 точек, она не сможет обеспечить 25% от всех своих подключений. МТС никогда всерьез не занималась продажей сотовых телефонов, у нее нет соответствующей экспертизы и опыта, а значит, компания едва ли готова заметно конкурировать на этом рынке", -- объясняет руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.
"80--90% подключений операторов в данный момент обеспечивают дилеры. Для конкуренции с ними необходима разветвленная розничная сеть продаж. В условиях жесткой конкуренции, которая характерна для сегодняшнего рынка сотовой розницы, выгоднее приобрести действующую сеть, а не строить свою с нуля", -- считает Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis.
Однако покупать чужие салоны МТС пока не планирует. "Ближайших планов по приобретению розничных сетей у нас нет. У нас есть один эксклюзивный дилер "Новител", а также существуют эксклюзивные отношения с дилерами в регионах, которые имеют более 2000 салонов", -- пояснил Михаил Шамолин. "Если бы мы купили кого-то из крупных ритейлеров, ему было бы сложно работать с другими сотовыми операторами, -- заявил РБК daily гендиректор "Системы Телеком" Сергей Щебетов. -- Такая ситуация произошла в Греции, где Vodafone купил принадлежащие Germanos салоны, после чего другие операторы отказались продавать в них свои контракты".
Конкуренты МТС по-прежнему полагаются на дилеров. "Более 90% подключений к сети "Билайн" идет через дилеров", -- пояснила пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова. Компания работает через 109 собственных офисов и 32 504 салона дилеров. Кроме того, в Москве интересы "ВымпелКома" в рознице представляет стопроцентная "дочка" -- компания "Мобайл Центр", имеющая 35 салонов.
"Наши продажи распределяются между собственными офисами и дилерскими сетями, причем более 90% контрактов "МегаФона" продается через дилеров. У нас 240 салонов, которые работают под брендом "МегаФона" и занимаются продажами контрактов. В этих центрах также можно купить и телефоны, но продажа телефонов и аксессуаров не является нашим бизнесом, это совместные проекты с дилерами. "МегаФон" предоставляет услуги мобильной связи абонентам, а дилерские сети -- это отдельный вид бизнеса", -- считает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
15.09.2006











Комментарии
Написать комментарий