Новости

Развитие Украинского рынка интернет-рекламы

То, что в Интернете можно зарабатывать большие деньги, уже доказано в том числе и украинскими разработчиками тех или иных сетевых проектов. Изначально одной из основных статей дохода в этом виде бизнеса стала именно реклама. Интернетчики надеются, что в ближайшем будущем Украину ждет настоящий взрыв на рекламном рынке on-line.
А метод реализации товаров через Глобальную сеть, по их убеждению, является наиболее перспективным. Опыт развитых стран доказывает, что реклама в Интернете может приносить многомиллионную прибыль как рекламным компаниям, так и сайтам, на которых она размещена. Но для этого необходимо соответствующее количество потенциальных покупателей. Украинцы же пока больше устремляют свои взгляды в телевизор, чем в Интернет.

В странах Европы традиционная реклама с каждым годом все больше сдает свои позиции в пользу интернет-рекламы. По результатам 2005 г., этот сегмент рынка занимает уже вторую позицию после рекламы на ТВ. В Украине же пока наблюдается совсем иная ситуация. Традиционные виды рекламы (ТВ, радио, печатные издания, наружная реклама) продолжают расти и довольно стремительно. Так, если в прошлом году объем данного рынка составил около $835 млн. (32%), то в 2006-м прогнозируется рост до $1,1 млрд. Для сравнения: по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка интернет-рекламы способен увеличиться в 2006 г. с $2,5 млн. до $4 млн. Таким образом, нет оснований предполагать, что в скором будущем реклама on-line может составить конкуренцию другим видам рекламы.

Численность аудитории, например ТВ и интернет-ресурсов, сегодня не в пользу последних. По данным исследований компании eMarketer, в Украине насчитывается около 3 млн. пользователей Сети (меньше 7% населения), в то время как в странах ЕС их не менее 50%. Кроме того, следует учитывать, что далеко не каждый отечественный пользователь равен по активности европейскому. А то же телевидение для украинских обывателей является наиболее доступным источником информации (в том числе и рекламного характера).

Согласно результатам исследований компании "МЕТА", в нашей стране сейчас функционируют около 140 тыс. украинских сайтов. При этом медиареклама размещена лишь на 200 сайтах. Рекламодателями в Интернете являются 2 тыс. украинских компаний. В основном это операторы мобильной связи, банки, компании, работающие на рынке недвижимости, а также фирмы, которые продают технику и автомобили. В соответствии с данными "МЕТЫ", в 2006 г. объем рекламного рынка составит $6 млн., а в 2008-м - $20 млн. Менее оптимистичен в этом плане исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. "Будет хорошо, если на протяжении следующих нескольких лет объем рекламы в Интернете составит 1-2% от общего объема рекламного рынка в Украине. Несмотря на то, что в последнее время с разных трибун активно заявляется о том, что наступает "эра Интернета", все эти прогнозы к украинскому рекламному рынку относятся пока довольно условно", - отметил он в комментарии изданию "СЕЙЧАС" .

Более оптимистично настроены представители компаний, занимающиеся рекламным бизнесом в Сети. "Отечественный рынок on-line-рекламы демонстрирует стабильный рост на протяжении уже фактически пяти лет. Сегодня мы можем говорить о динамике роста от 50% по сравнению с 2005 г . Текущий год также отмечен выходом на арену новых игроков, что повлияло скорее на перераспределение мест на рынке, чем на его увеличение. В то же время приход новых агентств не способствовал приходу новых клиентов. На данный момент ведущими агентствами рекламы on-line являются Sputnikmedia, Mediacom, InternetExpert, ITCG. А среди новых игроков стоит отметить MI6, TMGU, Digital", - рассказал изданию "СЕЙЧАС" директор компании ИРА Digital Дмитрий Яшкин.

В то же время, по мнению г-на Лазебника, нельзя воспринимать Интернет как обычную площадку для размещения рекламы. "Интернет-реклама не может быть эффективной для всех товаров. Завуалированная реклама достаточно влиятельна на принятие решения о покупке того или иного товара. Но в любом случае, нельзя мыслить категориями эффективности рекламы во Всемирной сети. Можно говорить только о конкретном виде рекламы для конкретного товара. Например, водку выгодней продавать, предложив оригинальную бутылку или заплатив продавцам. А они будут рекомендовать покупателям именно эту водку. Такая реклама окажется более эффективной, чем баннер на каком-то сайте", - говорит исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.

Что касается перспектив развития отечественного рынка рекламы on-line, то он с нетерпением ждет прихода украинских FMCG-рекламодателей, которые активно и эффективно используют этот медиаканал в Европе и России, отмечает г-н Яшкин. "Сейчас на мировом (европейском) рынке все больше наблюдается тенденция к увеличению нестандартных интернет-решений - сравнительно со стандартной баннерной рекламой растет доля контекстной рекламы. Для нашей страны все еще около 80% рекламного бюджета приходится на имиджевую, баннерную рекламу, но Украина постепенно поддается влиянию европейских тенденций. Рост количества пользователей, увеличение бродбенд-подключений положительно повлияют на объем рынка, и уже от самих его игроков будет зависеть, смогут ли они раскрыть рекламодателю преимущества этого медианосителя", - прогнозирует эксперт.

На данный момент самые высокие показатели - у американского рынка рекламы. По информации eMarketer, его объем в 2005 г. составлял почти $13 млрд. В то время как во Франции, Германии, Великобритании, Италии и Испании вместе взятых этот показатель находится на уровне всего лишь около $3 млрд. Лидером в Европе по пользованию Всемирной паутиной является Германия (83% населения). Как прогнозируют эксперты, к 2008 г. объем продаж товаров через Интернет в этой стране составит около $108 млрд. Что касается компаний, то лидерами рекламного рынка являются поисковики Yahoo! - $4,6 млн., MSN - $4,6 млн. и Google - $3,7 млн.

Назар КОНДРАТЮК
liga.net

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация