Новости

В самом центре столицы можно каждому дать в табло

Отщепенцы, кричащие, что свободы слова в России нет, смело могут заткнуть себе рот биг-маком. Причем в самом прямом смысле и в самом центре Москвы - на Пушкинской площади. Торжество демократии, царящее там сейчас, на зависть любой Америке. В воскресенье вечером случайно проезжавший мимо корреспондент собственными глазами увидел возвышающееся над Москвой огромное красное слово "Х...". Причем в двух экземплярах. И, как бы это сказать помягче, сам слегка офигел.

Всенародно любимое существительное из трех букв гордо высвечивалось на бегущей строке прямо под рекламой всемирно известного напитка, закрепленной на крыше дома №19 по улице Тверской, что рядом с "Макдоналдсом". За всем этим, окаменев, наблюдало светило русской поэзии. И еще как минимум несколько тысяч прохожих-проезжих граждан.

Будучи удивленным не меньше Александра Сергеевича, я вышел из машины и присмотрелся: не глюк ли это? Оказалось, нет. Три веселые буквы, каждая высотой не менее метра, еще несколько раз с достоинством прошлись по двум светящимся табло, одно из которых обращено прямиком к Кремлю. А последовавшее вслед за ними между поздравлениями типа "привет братве!" объявление объяснило: показанный москвичам "Х..." - это просто бизнес, ничего личного.

"Пошли текст СМС на номер, и оно высветится здесь!" - призывала реклама. И граждане живо на нее откликались. Тем более что прилюдно высказать наболевшее стоит всего 0,30 у.е. И от осознания этого факта на душе вдруг стало тревожно. А если свободой слова решат воспользоваться враги нашей суверенной демократии, да хоть те же "лимоновцы"?

Я уж было решил проверить, возможно ли это... Но рука как-то сама собой вывела на дисплее мобильника решительное: "Долой президента Буша!" И мой призыв тут же пробежал по табло. Вообще же сей вид услуг открывает поистине небывалый простор для творчества. Например, можно публично обозвать тещу дурой. Или сообщить, что твой вконец надоевший начальник - гомик...

Правда, когда вчера утром репортеры "МК" отправились на "Пушку" с целью еще раз убедиться в торжестве свободы слова из трех букв, на бегущей строке во фразе "идите на..." вместо него стыдливо высветились три звездочки. Видно, спавший в воскресенье СМС-модератор проснулся. Зато лозунг "Слава "МК"!" прошел без всяких проблем
     
      КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:
     Татьяна НИКИТИНА, заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС:

     - SMS-сообщения в виде бегущей строки - это не реклама, следовательно, их содержание законодательством о рекламе не регулируется. Это подобие SMS-чата, в котором цензуру должны осуществлять модераторы. Также следить за этим - дело правоохранительных органов. А к самому рекламному сообщению претензий нет - призывы присылать SMS-сообщения не запрещены.

Айдер МУЖДАБАЕВ
Московский Комсомолец

08.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация