Новости

Новое имя Pyaterochka

Объединенную компанию "Пятерочки" с "Перекрестком" на рынке уже давно окрестили "Перетерочкой", но владельцы сетей в сентябре собираются огласить совсем другое название. Как стало известно, сейчас они тестируют наименование Х5  (произносится "икс пять").

О том, что голландская Pyaterochka Holding, головная компания торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток", будет переименована, ее гендиректор Лев Хасис рассказывал журналистам еще в конце мая. На прошлой неделе Хасис подтвердил "Ведомостям", что варианты нового наименования сейчас тестируются, а окончательное решение акционеры объявят в сентябре. По словам финансового директора Pyaterochka Виталия Подольского, акционеры уже выбрали новое название, но оно держится в секрете. Другой источник, близкий к компании, уточнил, что Pyaterochka Holding в скором времени будет называться X5. Основатели "Пятерочки" настояли на том, что в названии должна остаться цифра пять, пояснил собеседник "Ведомостей". По его словам, новое наименование уже проходит регистрацию.

Переименование коснется только головной компании, рассказал Хасис, а магазины продолжат работать под брендами "Пятерочка" и "Перекресток". Акционеры посчитали неправильным, что мультибрендовая торговая компания называется по имени одной из сетей. Например, главе объединенной компании Льву Хасису и руководителю сети дискаунтеров Олегу Высоцкому приходится представляться одинаково - гендиректорами "Пятерочки".

Кроме того, в будущем розничные активы "Альфа-групп" пополнятся новыми брендами, в частности сетью гипермаркетов "Карусель", которую основатели "Пятерочки" сейчас развивают отдельно. В материалах к майскому собранию акционеров Pyaterochka Holding говорится, что у компании есть опцион на покупку "Карусели" с 1 января по 1 июля 2008 г. (75% стоимости будет оплачено деньгами, остальное - акциями Pyaterochka Holding, т. е. доли Андрея Рогачева и Александра Гирды в головной компании могут увеличиться).

Наконец, инвесторы до сих пор помнят декабрьский кризис Pyaterochka Holding, когда компания снизила прогноз по выручке и ее капитализация упала почти на $1 млрд, признает топ-менеджер сети.

Отношение инвесторов к компании зависит от ее показателей, а название тут ни при чем, комментирует глава сети "Магнит" Сергей Галицкий. Финансовые показатели Pyaterochka за I квартал соответствуют ожиданиям аналитиков, отмечается в обзоре "Атона": выручка "Пятерочки" увеличилась на 41% до $438,9 млн, "Перекрестка" - на 45% до $323,4 млн. Но динамика роста сети по итогам первого полугодия не так впечатляет: "Пятерочка" открыла 44 универсама (прогноз самой компании на год - 130), "Перекресток" - 13 супермаркетов (прогноз - 40). Если темпы роста не увеличатся во втором полугодии, считают в "Атоне", выручка группы в 2006 г. может оказаться ниже запланированной. По информации топ-менеджеров нескольких федеральных ритейлеров, Pyaterochka активно ведет переговоры о покупке региональных сетей - в частности, интересуется пермской "Семьей", казанским "Эдельвейсом", челябинской "Незабудкой".

Опрошенные "Ведомостями" в связи с переименованием компании конкуренты "Пятерочки" и финансовые аналитики обратили внимание на существование модели X5 у одного из крупнейших европейских автопроизводителей Bayerische Motoren Werke (BMW). Связаться с представителем BMW вчера не удалось. По мнению директора юридической фирмы Corpus Juris Дениса Балакина, если у BMW и может быть недовольство, то только "на уровне этики бизнеса", а с юридической точки зрения названия не пересекаются. У BMW этот знак зарегистрирован только по классу автомобилей, а "Пятерочка" их производить пока не планирует, так что конфликты исключены, шутит топ-менеджер сети.

В 1998 г. "этика бизнеса" обошлась компании Ford в $550 000. Издатель немецкого журнала Focus - Burda Group - возмутился тем, что автоконцерн намерен продавать в Германии свою новую модель под именем Focus, и добился соответствующего судебного запрета. Потом компании пришли к соглашению, в результате которого Ford получил возможность торговать Focus, но перечислил в близкий Burda фонд "Врачи для третьего мира" указанную выше сумму.

Крупные компании меняют свои названия гораздо реже, чем торговые марки. Одним из самых громких переименований стало превращение в 2001 г. "Сибирского алюминия" в "Базовый элемент" (управляет активами Олега Дерипаски). Сменой названия бывшие партнеры Олег Дерипаска и Михаил Черной окончательно оформили разрыв. А в 2004 г. финансовая корпорация "Никойл" решила взять имя приобретенной ею группы "Уралсиб" - как более узнаваемое в регионах.

Юлия Ярош
Ведомости

08.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация