Новости

Реклама становится развлекательной

Индустрия развлечений стремительно входит в число крупнейших рекламодателей в российских медиа. По итогам первого полугодия 2006 года эта категория заняла восьмое место в списке самых рекламируемых категорий на ТВ, опережающими темпами растет доля индустрии развлечений в "наружке" и радиорекламе. Впрочем, ТВ остается для развлекательных рекламодателей основным носителем, хотя и самым дорогим. 

Игроки рынка индустрии развлечений начали резко увеличивать расходы на рекламу: по данным TNS Gallup AdFact, по итогам 2005 года индустрия развлечений впервые вошла в топ-10 самых рекламируемых на ТВ категорий, а в первом полугодии 2006 года категория "Массовые зрелища" заняла уже восьмое место. Причем объемы размещений растут по всем рекламным носителям. 

"Московский рынок наружной рекламы индустрии развлечений вырос в первом полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 60% и составил более $30 млн",- говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Это почти 10% московского рынка "наружки". По словам Березкина, индустрия развлечений уступила только услугам и средствам связи. Гендиректор холдинга "Европа плюс" Александр Полесицкий отмечает, что объемы размещения в этом сегменте стабильно растут и на радио: "Основные рекламодатели - кино и игорный бизнес, который, несмотря на закон „О рекламе", не уменьшил объемов: она рекламируется вечером",- говорит он. А по оценкам коммерческого директора компании "М–Пул+" (управляет станциями "Сити-FM" и "Релакс-FM") Дмитрия Солодова, на индустрию развлечений пришлось около 10% всей радиорекламы. "По деньгам большая часть денег приходится на игорный бизнес, но его стремительно догоняет кино",- отмечает Солодов. 

Впрочем, сами рекламодатели говорят, что для них главным носителем остается телевидение. "В среднем минимум 50% бюджета дистрибутор тратит на ТВ, 20% - на „наружку" и 30% - на радио и интернетрекламу",- говорит директор по маркетингу компании "Каскад-фильм" Ольга Бурлакова. 

Она поясняет, что рекламный бюджет рассчитывается исходя из предполагаемых кассовых сборов фильма. "Считается, что максимум сборов на фильм в России составляет$30 млн, таким образом, максимальный рекламный бюджет может составить до $2–3 млн",- рассказывает Бурлакова. 

Помимо рекламы дистрибуторов в последнее время активно рекламироваться начали киносети. Так, в начале этого года группа Uma2rmaН подписала контракт на год с сетью кинотеатров "Каро-фильм" и стала лицом компании. По условиям договора артисты должны были сняться в рекламном ролике сети, написать песню, в которой упоминается "Каро-фильм" и снять клип. По словам гендиректора сети Игоря Ильчука, на рекламную кампанию затрачено более $1 млн. "Используется в основном наружная реклама - 70%, остальные 30% - это внутренняя реклама. Целью рекламной кампании стала популяризация всей сети „Каро", чтобы люди, приходящие в нашу сеть, знали, что они получат кинотеатр с определенными критериями качества",- говорит Ильчук. 

Рекламные бюджеты звукозаписывающих компаний еще в большей степени зависят от ТВ: по словам гендиректора звукозаписывающей компании "Гала рекордз" Александра Блинова, доля телерекламы в его бюджете обычно составляет около 70%, на радио приходится 25% и 5% - на газетную и наружную рекламу. "Правда, сейчас стоимость минуты эфирного времени на музыкальных каналах выросла на 30–40%. Если этот рост будет продолжаться, то нам придется перераспределять рекламные ресурсы",- говорит Блинов. 

В связи с законом "О рекламе" наиболее серьезные изменения в бюджетах произошли в игорном бизнесе. Пресс-секретарь Storm International B. V. 

(сеть игровых залов "Супер слотс") Лаврентий Губин рассказывает, что ранее подавляющая часть рекламы была наружной. "После 1 июля мы напрямую рекламировать игорный бизнес на щитах и перетяжках не можем. Перераспределение рекламных бюджетов идет в сторону разрешенных законом носителей, в частности на радио после 22 часов и до семи утра. До ТВ мы еще не дошли, так как с коммерческой точки зрения для казино и слотзалов она не столь привлекательна по соотношению стоимость-эффективность",- говорит Губин. 

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
"Бизнес"

03.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация