Новости

"Екатеринбургское качество" ожидает ребрендинг

"Екатеринбургское качество" ожидает ребрендингДизайн почетного знака "Екатеринбургское качество" не понравился главе города Аркадию Чернецкому. Теперь пройдет какое то время, пока дизайнеры не изменят внешний видпочетной награды. Средства на доработку стратегического проекта будут выделены из городского бюджета.
Вручение знака станет возможным только тогда, когда глава города подпишет приказ о запуске этого проекта. Но комитет по товарному рынку продолжает прием заявок на соискание знака отличия. Получить его по-прежнему хотят многие.

Весь сыр-бор 12 июля на совещании в мэрии разразился по той причине, что дизайн знака не понравился Аркадию Чернецкому. Дело в том, что герб Екатеринбурга изображен на нем крупно и заметно, а вот надпись – "Екатеринбургское качество" - мелко и неразборчиво. Кроме того, есть еще ряд фактов, которые препятствуют дальнейшему функционированию проекта. Знаком остался недоволен председатель екатеринбургской городской думы Евгений Порунов. По его словам, на знак помещен герб Екатеринбурга, тогда как правом размещения городской символики обладают только мэр и гордума.

"Дума разрешения на размещение герба города на этом знаке не давала, он помещен туда незаконно, без соответствующих постановлений", - пояснил председатель гордумы.

Между тем, предприниматели ждут возможности получить эту награду. Напомним, что лауреатами "Екатеринбургского качества" в категории пищевые продукты становились майонез "Провансаль" ЕЖК, хлеб "Чусовской" ЕХК, колбаса комбината "Хороший вкус" и питьевая вода, "Новокурьинская". Очень малое число лауреатов. А претендентов гораздо больше .

Можем предположить, что основным недостатком проекта является далеко не его визуальный ряд. До сих пор неясно, как именно вручалась награда – процедура была покрыта мраком тайны. А знак дает немалый карт-бланш в игре на рынке, он становится своеобразным брендом, который может обеспечить покупательскую лояльность. Руководители торговых сетей отводили под продукты с соответствующей маркировской лучшие места в торговых залах. Как рассказал JMначальник регионального отдела компании "Пятерочка" Роман Глушаков, продукты с нанесенным на них знаком всегда будут лежать у него на первых полках.

Но некоторая "туманность" знака все равно в конечном итоге повредила проекту. В ходе опросаJM установил, что местные производители в целом не против, а очень даже и "за" этот знак. Но они хотели бы, чтобы процедура выбора победителя была прозрачной, очевидной и без всякого лобби. Предприниматели недовольны как процедурой подачи документов на соискание, так и выбором лауреата, исключительно потому, что пока как вручается знак "Екатеринбургское качество" не знает никто, а утешительных догадок на эту тему явно меньше, чем прямо противоположных по смыслу. До тех пор, видимо, паритет соблюсти не удавалось. Сейчас участники потребительского рынка ждут, что ребрендинг пойдет знаку отличия на пользу и приподнимет наконец покров секретности с главной награды комитета по товарному рынку. Тогда у "Екатеринбургского качества" будут все шансы стать настоящим городским брэндом.

Комментарии

Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Альянс" Алексей Подоляко.

Я считаю что Стратегический проект "ЕК" интересен и производителям и потребителям для выделения и продвижения продуктов, производимых местными предприятиями пищевой промышленности. Могу сказать, что высокому статусу и престижу проекта будут способствовать во-первых, обширный охват им пищевых предприятий не только Екатеринбурга - ведь многие продукты, популярные среди покупателей - екатеринбуржцев, производятся на пищевых предприятиях в городах области.

Во-вторых, нужна максимальная информированность покупателей об условиях, особенностях и процедурах о содержании и проведении мероприятий проекта, а такжео том, какие преимущества ждут товары и предприятия победившие в номинациях.

Думаю что необходимо прозрачное, регулярное и массовое информирование покупателей и всех заинтересованных представителей бизнеса о составе участников очередного конкурса на звание товара достойного марки "ЕК", о процедурах и критериях отбора "претендентов" и выявления победителей в номинациях. Важен также состав конкурсной комиссии – "а судьи кто?". И самое главное: товары-победители должны быть действительно популярны и ценимы покупателями.

Начальник торгового отдела Екатеринбургского городского молочного завода №1 Лидия Макурина:

Я думаю, что поставщикам этот знак интересен. За нас могу сказать, что молочный завод тоже планирует подать заявку на присвоение знака "Екатеринбургское качество", наш маркетолог как раз планирует связаться с комитетом по товарному рынку. Мы осознаем важность такой награды.

Руководитель службы по маркетингу и рекламе ООО "Екатеринбургский мясокомбинат" Сергей Воробьев:

В принципе, мне всегда казалось, что знак "Екатеринбургское качество" графически несколько сложен. По сравнению хотя бы с такими известными знаками как "Народная марка", "Брэнд года". Они простые, они легко идентифицируются. Ведь этот знак должен быть легко узнаваем. Идея изменить его, разумеется, хорошая, тем более что екатеринбургскому рынку такой знак действительно нужен. Центральных наград на все не хватит, что такое "100 лучших товаров России"? Не хватит их на всю Россию. Нужно что-то свое, родное.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО "ТД 9 островов" АннаЗюзева:

Необходимость знака "Екатеринбургское качество" - очевидна. Ведь пакет документов на получение знака отличия настолько обширен и полон, что недобросовестные предприятия-производители просто не в силах осилить всю процедуру получения знака и выполнить все требования, которые диктует процедура получения знака. Вместе с тем,этот же момент, а именно, обширность предоставляемых на получение знака материалов, в определенных обстоятельствах, может сыграть и отрицательную роль – не каждое, даже современное предприятие, соблюдающее все требования и имеющее все возможности на получение знака - решится на его получение, так как процесс подготовки всех документов занимает достаточно длительный период - порядка 5-6 мес. для предприятия среднего масштаба.

Из сложностей, с которыми сталкиваются предприятия при подготовке к получению знака можно выделить и то, что саму документацию по процедуре его получения достаточно сложно найти - ссылки на сайте не работают, электронный пакет документов получить по почте практически невозможно, а как известно, чтобы внедрить успешный проект, нужно создать максимально упрощенные возможности по получению исходной информации, как, например, делают "100 лучших товаров России" - размещая на своем сайте все исходные формы и документы для заполнения. Так как всевозможных знаков, подтверждающих наивысшее качество продукции сейчас достаточно много, то производителю получить реальную отдачу от полученного знака "Екатеринбургское качество" возможно только при комплексном взаимодействии – со стороны администрации – грамотной пропаганде самого знака. Производитель в свою очередь должен с умом использовать его на упаковке и в информационных материалах компании.

Таис ЖАНГАРИНА
justmedia.ru

14.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация