Выбирай радио!

Делать лажу не позволяет воспитание

Делать лажу не позволяет воспитаниеЧто мешает подняться российской рекламе? Какие они, клиенты в регионах? Что делает ГИБДД для рекламы? Какое образование необходимо, чтобы стать копирайтером, и как рождается социальная реклама? Об этом и многом другом мы беседуем сегодня с Игорем Бирюковым, креативным директором "РИА Владимир-Регион".

Прослушать ролик "Приглашаем на работу-1" (1 Мб)
Прослушать ролик "Приглашаем на работу-2" (1 Мб)
Прослушать ролик "Мама, ты...?" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "ЦУмный человек" (1 Мб)
Прослушать ролик "Ку-ку закону о рекламе" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Крошка Джа" (1 Мб)
Прослушать ролик "Садомазохист" (1 Мб)
Прослушать ролик "Сухарики Вован" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Кукушка в Гардеробе" (1.1 Мб)
Прослушать ролик "Мгновение.Взгляд" (1.7 Мб)

- Игорь, расскажите немного о себе, как вы пришли на радио?

- Пешком, потому что театр был рядом со студией Европы Плюс, а 5 копеек за проезд хотелось сохранить. Читал тексты у микрофона.

Сегодня без ужаса не могу слышать свой голос в архивных роликах. Хорошо, что теперь выбор голосов зависит от моего желания, поэтому моего голоса в эфире нет.

Тогда тексты писала чУдная девушка-копирайтер (это называлось "литературный редактор") с правильным образованием. Правда она часто не утруждала себя набирать тексты на компьютере. Разбирая её каракули (в прямом и переносном смысле), мне приходилось вникать в смысл написанного.

Первые мои тексты были тогда бомбой. Теперь-то я понимаю, что в болото просто кинули маленький камушек.

Девушка отличница, золотая медалистка, умница и филолог постепенно совсем потеряла свои позиции. До сих пор это чёрный камень на моей душе... Я - человек с тройкой по русскому и, очевидно, воинствующий неуч, стал писать тексты и сценарии.

Но моя тройка была "тройка" из тех времён, когда школьники ещё самостоятельно переписывали и читали Бродского и оччччень любили французскую поэзию начала 20-го века.

Я долго бегал по маршруту репетиция-студия-офис-спектакль. Потом года четыре меня уговаривали перейти на радио всеми ногами. А я ещё играл Чацкого, осознавая, что никакой я не Чацкий. Школьные учительницы демонстративно поднимались с первых рядов на моём "А судьи кто?" (Верх моей актёрской карьеры!). Режиссёр после премьеры прятал глаза. Партнёры, кажется, тоже понимали, что я не в своих санях.

Кончилось тем, что приехавшие критики, разбирая несколько спектаклей репертуара, сказали, что в спектакле "Горе от ума" есть только Чацкий. Одна критикесса говорила что-то о том, что из всех спектаклей, которые она видела по Грибоедову, в том числе и один очень тогда гремевший по Москве, этот мой Чацкий был... Стоп! Остановись мгновенье! Ты - прекрасно! Короче ушёл я из театра с хорошей критикой.

- Вы так долго скрывали от нас свои работы, почему?

- Скрывал? Упс! Подпольщик... Просто лет 7-8 делая рекламу, как это часто происходит в регионах, я не мог поднять головы. Буквально. Часто просто не хватает времени, чтобы фиксировать заказы. А уж как мы успеваем их делать - загадка для меня... День - это постоянные звонки-клиенты-съёмки-записи и проч. Если телефон минут 5 молчит, это - шок! Ощущение: всё, катастрофа, ты больше никому не нужен! Потом, если из кабинета все вышли, музыку на полную громкость и самые отборные слова ором в потолок. Ненависть и понимание, что "ай лов зис гейм" - рядом на стыке. Тексты-сценарии - это ночью. Думаю, что я не самый занятой человек на этой земле, но такая проблема есть. Мы не чистый продакшн. В нашу обязанность входит насытить 4 радио и 7 телеканалов, которые входят в местное пакетное размещение нашего холдинга. Для этого надо сделать ну, оччччень много "дров".

Я только пару лет назад впервые залез в интернет. То, что существуют фестивали рекламы, узнал случайно.

На первый фестиваль (почти 2 года тому) нас отправило местное отделение ГИБДД, дай им Бог здоровья. У каждого агентства есть транспорт. Каждый хочет на своей машине иметь номер "001". Вот такой номер теперь на бренд-машине "Европы плюс Владимир". А у "гаишников" появилось два видео ролика, сделанных (между нами) за пару дней. Один из них и победил на всероссийском конкурсе роликов по теме дорожного движения. Тематический - да. ГИБДД - да. Но - первый. И на том конкурсе действительно были работы со всей России. Потом этот же ролик занял первое место на Московском фестивале социальной рекламы.

Второй фестиваль тоже был случайным. Нам прислали приглашение ошибочно. До нас из Владимира на предыдущем фестивале был другой продакшн, а оргкомитет ошибся адресом. Результат - из трёх номинаций наши работы заняли два первых и одно второе место.

Спасибо неизвестному другу, который высказался примерно так: "Вы здесь взяли всё. Это - фуфло! На нормальных фестивалях ваши работы не имеют шансов". Жизнь - это череда доказательств. Прежде всего, самому себе. И немного, поселившемуся в тебе "неизвестному".

- Тяжело работать с региональными клиентами?

- Их можно разделить на группы:

а) - а что вы тут вообще можете?
б) - а музычка в ролике будет?
в) - до появления текста: Сделайте мне не как у всех!
- После появления текста: Уберём вот эту фразу, слишком бьёт... Здесь слова попроще... Ой, это люди не поймут... И жене текст как-то не очень... Ну и что, что я запчастями торгую... Ага! "Уважаемые жители и гости города. Магазин "Х" предлагает... Это уже в самый раз!
г) - вот вам деньги. Я в этом ничего не понимаю. (Как правило, так рождается лучшее).
д) - клиент-постоянный. Он знает, что я делаю для него, как для себя.
е) - клиент обрастает менеджерами. (Смерть!)

Каждый менеджер, отрабатывая свою зарплату, старается внести изменения. Особенно, когда они не нужны. Вы можете предоставить идеальный текст, но главная задача плохого менеджера показать своему боссу, что он "работает". Как правило, всё портится. Уверен, что у вас есть масса тому примеров. От нас редко "уходят" заказчики, поэтому у меня есть показательный пример, надолго врезавшийся в память. Один из иногородних продуктовых производителей вышел на нас. И хотя мы не делаем рекламных кампаний, я сделал главное - нашёл нишу, в которой их продукту можно было бы закрепиться. Там были слоган, сценарии... и три моих бессонных ночи. Даме-менеджеру не понравился мой стиль общения с ней. Как правило, я стараюсь не спорить с клиентом, или делать это так, чтобы ему это нравилось. Но они ушли к другим. По слухам я узнал, что ей там буквально заглядывали в рот. Соглашались со всем, что она несла. Когда через некоторое время нам прислали результат - ролик, у меня был настоящий шок. Там было креатива на пять минут. Не самый сильный копирайтер мог бы написать это ровно за это время. Как можно не любить собственный продукт, чтобы делать такое? Даму вскоре, правда, уволили.

Счастье, что не все региональные компании обзавелись этими промежуточными звеньями. Здесь я просто снимаю шляпу перед креаторами Москвы! Представляя, сколько приходится преодолевать, чтобы дойти до небожителей-гендиректоров, или хотя бы их правых рук, я понимаю - вы настоящие герои!

В этом отношении восхищает "Овип Локос". Как можно было убедить заказчика в такой рекламной кампании?! Чудеса случаются!

Регионы, конечно, другой мир. Сравнивать нас с Москвой, всё равно, что какую-нибудь чудесную страну Албанию с Англией, например. И там и там - хорошо. Просто по разному.

Если я скажу, сколько стоит у нас производство ролика, думаю, вы прекратите меня слушать. Вы решите, что разговариваете с психически ненормальным человеком. Сам я уже давно озвучиваю такую мысль: "Я не занимаюсь бизнесом. Я просто помогаю хорошим людям за небольшие деньги". В регионах мы живём за счёт периодичности обращений. Это вал, поток, спешка... Но стоит сделать лажу, почувствуешь очень скоро. Первое, что говорю своим подчинённым-коллегам-креаторам: "Это твой вагон и тебе надо распродать его содержимое, это твой магазин, твоё кафе". Думаю, что такой подход не слишком научен, но при условии, что учиться негде и некогда, он хоть как-то работает. Это немного из театра. Мои педагоги впадали в бешенство, если во время репетиции звучал вопрос: А что ОН тут делает? Только, "Я" - Гамлет, тут делаю.

Первые два года нас учил режиссёр с великолепной классической школой. Нарушить дисциплину, чуть согнуть спину во время шестичасового занятия, означало преступить закон. Мягкий, культурный человек стоял весь багровый в окне аудитории и орал на всю центральную улицу, опаздывавшему на минуту студенту: " - Вы говно! Вы - мерзавец!"

Он ушёл. Нас стал учить совсем молодой выпускник Анатолия Васильева. Он сказал: вы свободны, ребята. Вы можете делать всё, когда это "всё" не мешает творчеству. К чему я? Только на фоне жёсткой дисциплины, когда приходит понимание долга, появляется настоящая свобода. В любом деле, наверное.

Забавно, что первый педагог - армянин, второй - теперь раввин в Германии. А получились вполне честные русские актёры. Правда, вот кое-кто покинул поле боя. (Позор мне!).

Про "свободу-несвободу" мне вспоминается одна австрийская новелла, прочитанная в пору юности. Сюжет: путника ограбили где-то в лесу. Забрали всё. Связали по рукам-ногам. Очнувшись, он чуть ослабил верёвки и попытался пойти. Получилось. Мимо проезжал цирк-шапито. Директор цирка увидел издалека странно передвигающегося человека, моментально представил себе необычный номер, прикинул доход и предложил путнику выступать на арене. Единственное условие: никогда не развязывать верёвок. И вот в цирке появился "Связанный". Он делал разные штуки-трюки. Слава о нём разнеслась всюду. Сборы зашкаливали. Он был необычен, ловок. Он был единственным... В него влюбилась жена директора. Люди были заинтригованы: а как он ЭТО с ней делает? Однажды в лесу Связанный задушил напавших на него волков. Люди не поверили. Они решили повторить бой не арене. Любимая женщина не выдержала, и когда волки готовы были наброситься на него, разрезала верёвки...

И всё. Человек остался живым, но обычным человеком.

Связать человека так, чтобы он был прекрасен в этом состоянии нужно во всём. В любви, в отношении к Родине, в работе, наконец. Не перетягивать, но не ослаблять... Очень мудрая история. Автора не помню (но, кажется это женщина). Сборник новелл австрийских писателей. Рекомендую.

- Ваш пример показывает, что региональные компании могут и успешно конкурируют со столичными. Получается, что разговоры о неравенстве возможностей - пустой звук?

- Все говорят, что радио, ввиду малых бюджетов, делать легче. Все правы и ошибаются. Всё плохое делать легче. "Никакой" сценарий видео может вытянуть режиссёр, киношная картинка, лицо актёра. В регионах - только мозг сценариста.

Для радио действительно нужны трое: копирайтер-звукорежиссёр-актёр. Я не могу говорить от лица всех регионов. Говорю о том, что есть у нас. Мозги - возможно. Ведь мы не выстрелили с одним роликом и скрылись в песок. Награды получали за эти полтора года порядка 15 работ. А всего дипломов - 38... Или 39? Хороший вопрос самому себе, поскольку я до сих пор не совсем понял, лауреат я Национальной премии Российской Академии рекламы или нет. В Питере был. В Юсуповском дворце - находился. Симпатичную золотистую табличку со словами "Лауреат... и т.д" из рук уважаемых академиков получал... Впрочем, это в любом случае не сделает меня другим человеком. Премия была персональной, но я с большим удовольствием назывался бы скромным словосочетанием РИА "Владимир-Регион", поскольку это заслуга не только моя.

Так плавно и изящно мы подошли ко второму главному человеку на радио - звукорежиссёру. О! В моём случае это особая тема! Алексей Сидорцев - основатель всей владимирской радиорекламы. Как мы ещё не поубивали друг друга - великая загадка. Зачем я об этом говорю людям, которым далеко до проблем в производстве рекламы в каком-то там Владимире? Возможно, потому что в основе результата иногда лежит конфликт. В своё время не случалось недели, чтобы кто-то из нас не врывался к генеральному с ребристым вопросом: Он или Я! Но - именно он способен за три минуты сделать хороший качественный ролик, за четыре - маленький шедевр, а за пять... Наверное, перевернуть всё представление о рекламе. Не знаю... Такого пока не случалось. Не было пяти минут. Если серьёзно, то если бы мозг этого человека был загружен мыслями о рекламе хотя бы на 0,05 % , мы бы получили мега-профи в этой области. И тогда - держись столица! (о равенстве с которой, собственно, и ведётся разговор).

Увы, Алексей Сидорцев пишет музыку к спектаклям, фильмам, а теперь, кажется, (О! Ужас!) ещё и к мюзиклу. Мне достаются крохи, которых, впрочем, хватает, чтоб делать то, что мы делаем. К счастью, он тоже человек "того воспитания", которое просто не позволяет делать лажу.

Возвращаясь к вопросу... Москва притягивает. Сидорцев научил работать у микрофона нескольких актёров, которые сегодня "дикторы федерального уровня". Уехала девочка-копирайтер, обладавшая действительно креативным умом. Молодые хотят реализовать себя там. Это нормально. В своё время у меня был решён главный вопрос - квартира/прописка в Москве, но я выбрал маленький город в трёх часах от неё. Почему? Загадочная русская душа... Эх, красиво сказал. За это можно и получить по ушам острой читательской шуткой.

- Нужна ли сегодня социальная реклама как таковая, и насколько она нужна на радио?

- Этот вопрос - повод рассказать грустную историю о нашем Гран-При на Томском "Сибирском децибеле" в 2004 году...

Ролик "Мама, ты...?"

Очень уважаемые члены жюри говорили на пресс-конференции о некоем ролике, который заставил их вспомнить, что у вполне прожжённых жизнью мужчин сохранились слёзные железы. Я тогда ещё не знал, что это об этой работе. Потом мы получили пару 3-х мест за коммерческие ролики и Гран-При... Председатель жюри - Павел Егоров пошёл супротив всех правил, присуждая Гран-При социальному ролику. О, сколько я потом начитался об этом. "Какие уроды делают подобные ролики?", "Плохая работа... ничего не решает...", ну и всё такое прочее. Через полгода (!) в Новосибирске с вопроса об этом ролике начался разговор на семинаре с председателем жюри "Идеи". Встал какой-то мужчина и спросил: "А вот есть ролик, где девочка что-то мямлит, а потом речь про аборты..." "Мы его выкинули" - ответил Председатель. Мужчина удовлетворённо сел. Я увидел лицо человека, добившегося высшей справедливости.

Я не считаю этот ролик шедевром. Я - адекватен в восприятии того, что делается при моём участии. То, что этот ролик появился на свет - цепь необъяснимых случайностей. Не буду впадать в мистику... Сделали и сделали. Сейчас я сам совершенно иначе воспринимаю ситуацию. Когда я слушал его в первое время, меня трясло. Мне не стыдно в этом сознаться...

Да, но мы о необходимости социальной рекламы... Я могу говорить опять-таки на конкретном примере. Поставив "Маму" в эфир, я решил послушать... После ролика про какую-то колбасу... вдруг... Я выдержал 2 раза и попросил убрать его из эфира.

Я не знаю, как относиться к абортам. Т.е. я знаю, как я к ним отношусь, но я не могу навязывать своё отношение. Когда я вижу больных детей, детей алкоголиков, умственно отсталых, понимаю, какое это мучение для самих детей и тех, кто живёт рядом. В этот момент я чуть ли не за насильственную стерилизацию... (Не слушайте меня!)

Но, когда я вспоминаю, как совсем недавно девушка-менеджер нашей компании усыновила дочь... Ведь, сделай настоящая мать аборт, и этой жизни не случилось бы. А значит, не случилось бы счастья этих людей.

Когда говорят о социальной рекламе, как об инструменте очередной глобализации, я не знаю что сказать. Мне было бы достаточно одной сохранённой жизни.

И ещё: радио слушают дети. Когда моя дочь напевала в три-четыре года хиты из наших эфиров, я понимал - беда.

Мне, и взрослым людям вообще, вряд ли нужно напоминать о вреде наркотиков и прочего хлама. Для одних - позно, для других, кто не в проблеме, месседж мимо ушей.

Но вспомните своё детство. На вашу сегодняшнюю состоятельность или НЕ состоятельность повлияли такие мелочи, о которых вы, возможно, даже не помните.

Мои родители купили какие-то дорогие по тем временам рюмки. Поставили в буфет. Они понимали, что пятилетний ребёнок обязательно до них доберётся. Со всеми дребезжащими последствиями. Мама сказала: "Никогда не трогай эти рюмки. Видишь, на них эти рисунки и канавки? Ты обязательно обрежешь пальчик!"

Мой старший брат очень много пьёт. Я - не знаю вкуса водки. Ему не сказали. Мне - сказали. Можете смеяться, но до сих пор, если мне наливают сок в рюмку, я беру её, как берут "бритву обоюдоострую".

Если ребёнок услышит по радио много раз повторенную правильную информацию, она запишется. Возможно, это изменит его жизнь. Уходя от образов и переходя к нормальному расчёту, здесь надо просто попасть в ЦА.

За период работы нами было сделано всего 5 социальных роликов. Четыре из них: первое место Московского фестиваля соцрекламы, первое в Королёве, Гран-при в Томске, Гран-при в Уфе. Все сделаны во внеурочное время. Моя воля, я бы только и делал социальную рекламу. Лежит 5-6 хороших сценариев. Время. Его просто нет.

Но, что я точно знаю: социальная реклама именно сейчас должна уходить в светлое. Не глупые плакаты с оптимизмом голого в крапиве, но нечто жизнеутверждающее…

- У Вас есть любимый ролик?

- Мой?... Да. За него мне очень стыдно! За такое убивать надо. Как минимум - морально. Представьте. Вы занимаетесь рекламой. Ваш заказчик - некая фирма "Мастер", которая рекламирует свою продукцию под названием "Маргарита". Сложность в том, что Маргарита - это пицца, а вы, как на грех, читали Булгакова!!! Да ещё и не сами читали. К вам, молодым школьникам, приходил жутко занятой профессор, чтобы по вечерам читать вслух. Просто так. Из любви к этой книге. Просто, потому что её невозможно было купить, а этим странным молодым соплякам надо было донести СЛОВО. Представили? Представили почти молитвенное ощущение от этих чтений?

А вот теперь представьте, что вы делаете из "Мастера и Маргариты" рекламный ролик... Мерзко? Вот и мне тоже мерзопакостно. Но я это сделал.

Знаете в чём "самый главный ужас"? (цитата - Булгаков "Полоумный Журден")... Главный ужас, что ролик этот мне до сих пор нравится.

Ничего святого.

Хотя у меня есть повод гордиться тем, что табу относительно использования песен Высоцкого, Макаревича, в те партизанские годы начала рекламы, я выдержал. А главный великий повод для гордости, что и в пору самого начала рекламного творчества - я ни разу не написал: "Мы работаем для вас!", "Мало не покажется!", "Наши цены вас приятно удивят"... Вот это я считаю своим настоящим вкладом в дело РЕГИОНАЛЬНОЙ рекламы!!!

- А есть ли такой, автором которого Вы хотели бы быть?

- О! Успевайте записывать! Моя зависть не знает границ, притом, что она абсолютно белая. Если говорить о радио - это очень многие работы Павла Егорова. (Студия ЭГО-Про). Он безусловный "номер один" в радиорекламе. Что важно, он не просто делает хорошие ролики, но и подводит определённую базу под своё умение их делать.

Если говорить о фестивальном креативе, то я прошёл заочную "Школу П.Егорова". Достаточно было слушать. Он (в радиорекламе) стал приучать к тому, что самое сложное - это сделать ПРОСТО. Но он же и практик, ежедневно работающий у станка.

Я часто встречаю нападки: "Вы там носитесь со своими фестивалями, а настоящие герои невидимого фронта дело делают и не суются". Думаю, что все, кто побеждает, делает больше. Просто ещё и лучше. Этим людям мало интереса тупо зарабатывать.

"Тройка" Томск - Пётр Слепков. Кроме хороших роликов на радио, гениальная работа "Брус". Он подарил мне её в Питере. Это спичечная этикетка. Супер! Ещё раз поздравляю с присуждением Лауреата Национальной премии Академии рекламы!

Святослав Дубиковский - как "зеркало" российской радиорекламы. Без иронии. Во многом, именно благодаря ему про эту отрасль рекламного хозяйства ещё вспоминают.

Ах, всем ли я раздал респекты? Впрочем, вот ОНИ все. Их имена в Вашей рубрике.

- Возможен ли креатив при поточной работе, или же он требует обстоятельного подхода?

- Я ненавижу поток. Я благодарен ему. Для меня сущее наказание написать информационный ролик. Тупой, понятный, простой, но честно работающий на клиента. Иногда я теряю несоразмерно больше времени на это, чем на тройку-пятёрку игровых текстов. Не хочется делать под копирку. Это супротив собственного достоинства. Но, делая информационный текст, ты имеешь набор серых кубиков. И вот ты переставляешь их так сяк, чтобы они построились в единственно правильный рабочий вариант.

Но поток просто поддерживает форму. Как только я смотрю в свой план-список и обнаруживаю там менее 30-40 заказов на какие-нибудь ближайшие несколько дней, начинаю зевать: Нету, работы, нету...

- Бытует мнение, что средний уровень отечественной радиорекламы ужасен. Вы согласны с этим?

- А почему средний уровень российских машин/обуви/одежды/эстрады/и т.д. должен быть одним, а уровень рекламы другим? Всё поднимается. На всё необходимо время.

Уверен, что на кладбище креатива в каждом российском рекламном агентстве лежат усопшие идеи достойные Каннов. Они либо убиваются клиентом, либо происходит аборт внутри агентства.

Помните наружку какого-то рекламного агентства (не уверен, но, кажется, австралийского). Серия саморекламы: 1 - яркая разноцветная какашка в унитазе, 2 - цветная сперма в презервативе, 3 - шикарно-красивая цветастая блевотина. Слоган: "Наш креатив идёт изнутри". Мощно. Хотя неприятный спазм подступает, даже когда просто это пересказываю.

А теперь представьте эту серию, как саморекламу российского агентства. Сколько коричневых какашек падёт на голову креаторов!

Хороша или плоха радиореклама, я сказать не могу. Слушая московские блоки (столица - ориентир), я редко цепляюсь за хорошие идеи, но всегда говорю себе: "Гуд джоб!". Практически все ролики - это предмет для зависти с точки зрения качества голосов, сведения и правильного аккуратного подхода. Всё классно, всё по учебнику. Реклама, какой она должна быть. Кстати, посмотрите теле эфир: 98% - это тот же принцип.

Слушая фестивальные работы, находишь массу фишек. Я не знаю, что лучше. Это - разное. Ну, нельзя выйти на подиум в пиджаке из соседнего универмага. Сначала зрители заскучают, потом засвистят, а потом и помидором могут кинуть...

- Насколько, по Вашему мнению, велика роль фестивалей рекламы в процессе поднятия общего уровня российской рекламы?

- Она велика в процессе поднятия сознания господ копирайтеров до хоть какого-то уровня вообще. Я сижу и делаю нормальные рабочие ролики. Сто, пятьсот, пять тысяч... Мои работы слышит счастливый заказчик, тысяча заинтересованных в этом предложении потребителей и сотни тысяч ни в чём неповинных радиослушателей. И что? Если бы был устроен фестиваль дворников (или чистильщиков конюшен), и дворник, убирающий вашу территорию, стал победителем, то вы заметили бы это очень скоро. Его самосознание уже не позволяло бы ему пылить метлой и грязно ругаться, когда вы проходите мимо. Поднявшись в собственных глазах, он обязательно и уровень бы поднял.

Я отношусь к фестивалям, как к нормальному соревнованию. Это - всегда неизвестность, а значит адреналин.

Скажем, наша работа берёт Яблоко на ММФР, а на PROFI даже в шорт не входит. Или другой ролик - серебро (при отсутствии первого места) в Киеве и полный провал на "Идее". Сказать: "А! Я создал шедевр. Вы, чудаки, не оценили гениальности?..." - глупо.

Недавно я впервые был по ту сторону жюри. Конкурс "ADCR awards". Жюри радио: Дубиковский, Егоров, Слепков, Игорь Иванов, Иван Суворов, Tony Herts (член жюри прошлогодних Каннских радио львов) и я.

Не сговариваясь, не списываясь, члены жюри, не выставили своих работ. НИКТО. А это - все первые места в радио всех последних фестивалей. Александр Алексеев (McCann Erickson, президент ADCR) просто сказал - жаль, поскольку лучшие работы года должны были быть в конкурсе.

Я уверен, что любая работа ЭГО-Про, Тройки или нового агентства Дубиковского ("Другое") - это было бы гарантированное первое или призовое место. Мне, например, и в голову не пришло бы хоть на секунду упрекнуть их, если бы они подали работы. Они действительно лучшие. Но никто этого не сделал.

Что я могу сказать, не прибегая к слишком высокопарным выражениям? Я горжусь общением с этими людьми. Без пафоса.

Это, кстати, к вопросу о том, что все жюри куплены, что всё расходится меж своими.

Люди. Общественность! На ADCR awards всё было честно! Даже слишком...

А это уже к вопросу, что активные фестивальные участники за дипломчик удавятся, конкурентов удавят и Родину продадут. Все остались живы. Родина в общем пользовании. Даже Tony Herts'у ничего не отдали... Кстати, его участие внесло живую струю в обсуждение радио работ. Он воспринимал ролики вполне адекватно, хоть и через перевод. Возможно, на Каннских львах ему было интереснее, но если не делать то, что сделал ADCR, пригласив его для судейства, мы так и будем за железным радио-занавесом.

Конкурсы нужны. На них нужно быть. Я на сегодняшний день готов участвовать во всём, что движется. Мои гендиректора, к счастью, понимают, что если мне станет грустно, это отразится на конечном финансовом результате. Поэтому стойко и с иронией относятся к этому. Называют это забавой. Их больше волнует наличие у компании пары статуэток "Тэффи" за журналистику. Но они просто мудрые люди, дай Бог им...

Работая локально и оторвано друг от друга, каждый в своей норке, мы не сможем ничего поднять. Мне так обидно за российскую беспомощность в Каннах. И всё равно в прошлом году заклевали авторов победившего проекта по Беслану. Получается - лучше не высовывайтесь. Сделай этот проект западное агентство, сказали бы, пожалуй, что вот он - пример неравнодушного отношения. Сделали свои - спекуляция. А-а-а, ещё и приз получили? - моральные уроды!

- Измелилось что-нибудь в Вашей работе, после того, как Вы стали принимать участие в фестивалях?

- И да, и нет... Представьте, к вам приходит заказчик с лицом: "Ребята, да что вы тут сможете сделать... Вот Москва, это - да!". Вот и вы сами уже заранее настроены ущербно: "Ну, пописываем тута ролички... Там то - даааа... А у нас... Извините". С этой точки - изменилось. Ощущение того, что ты всё делаешь правильно, позволяет спокойнее общаться с клиентом.

То, что это практически ничего не даёт конкретно нам, конкретно в нашем городе - это тоже правда. У меня просто нет времени, чтобы пиарить наши достижения.

Объём заказов такой, что думать о фестивальных победах, как о способе увеличения клиентуры, это всё равно, что придумывать изощрённый способ самоубийства. Обычный разговор в коридоре на ходу: "Ну, как ты в Москву съездил?" - "Да вот пара статуэток PROFI..." - "А-а... Ну, хорошо... Вот вчера два заказа... Да, и звонил Иванов-Петров-Сидоров..." ВСЁ! Весь "момент славы". Никакого тебе звона бокалов и качания на руках.

А когда вернулся с Золотым яблоком ММФР... Сажусь за стол. Вот ОНО (яблоко) - рядом... Входит клиент, который через две-три фразы интересуется "а что, и музыка в ролике будет?". И вот ты уже на земле. Короче, не дают почувствовать себя героем российской рекламы. И всё начинается с нуля. И ты должен доказывать свою способность сделать ролик "о распродаже зубочисток в магазине "Эдем" на улице Колхозной, второе строение слева, вход через арку, время работы с 9 до 20 ноль ноль".

Причём, я говорю слово "доказывать" без всякой иронии. Это нормально. Как только ты говоришь себе: кто Я, а кто вы... Всё - ты кончился. Каждый заказ - это чистый лист и он у тебя первый. В идеале, конечно...

- Можете дать прогноз о развитии регионального рынка радио рекламы?

- Могу. Я попробую работать и дальше. На региональном рынке. Уж не знаю, разовью ли я его...

Максим Башкеев
Advertology.Ru

19.05.2006

на печать


Комментарии

интересующиеся
22.05.2006 9:51 | сообщение #1
 

Кстати, поздравляем с победой на 10-й "Идее"! Только что пришли результаты. Ну, вы наверняка уж знаете.

Святослав Дубиковский
23.05.2006 15:47 | сообщение #2
 

Игорь, хорошее интервью. Сразу видно человек копирайтер. Спасибо за хорошие слова и в мой адрес и в адрес фестиваля.
Удачи! Побед! Да и денег побольше. Ты мне то озвучивал свои расценки - реально смешные.
Я знаешь чего боюсь - что взлетел как-т обыстро и улетишь в другую отрасль, более денежную, а жаль. Нужна в радио хорогая конкуренция москвичам, тот же Егоров тоже делает не всегда хорошие ролики.
До встречи!

Егоров
29.05.2006 12:49 | сообщение #3
 

Привет Лауреату!
Работы и правда достойные,видел их в финале КМФР!
Я знаю,как сложно бывает сделать достойную работу,но ты - можешь! Не останавливайся на достигнутом.
"Региональность" о которой иногда заходит речь- категория скорее этическая, нежели географическаяю Ты это доказал и себе, и другим.
Спасибо за теплые слова в мой адрес.Если мой скромный опыт,которым я делился на своих семинарах и в фестивальном баре помог в работе - значит не зря мы фестивалим!:-)
Так держать!

Еврей
19.06.2006 8:04 | сообщение #4
 

Игорь, здравствуйте! Меня зовут Роман.
Пожалуйста, отправте мне свой e.mail, хочу кое-что у Вас спросить, на адрес freshwind-80@mail.ru.

Татьяна
26.12.2006 13:44 | сообщение #5
 

Игорь! А ты вообще чего-то ещё хочешь, о чем-то ещё мечтаешь? Ведь ты добился всего.....

CheTartila
09.08.2007 9:43 | сообщение #6
 

..А всё Кузнецкий мост, и вечные французы... Очень счастлив

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация