Риски и возможности

Ничего личного

Вам, читатель, никогда не приходилось получать поздравление с днем рождения от незнакомых людей? Неправда ли, возникает чувство неловкости? Понять поздравителей можно – книги советуют использовать праздники для "улучшения контактов". Понять можно, но оправдать – вряд ли. Но что же делать?

Классики менеджмента пишут, что на смену миру людей пришел мир компаний. Именно они, компании, населяют мир бизнеса. Компании воюют друг с другом, компании рождаются и умирают. Люди же… для них прекращение существования еще недавно "родной" фирмы часто не означает ничего или почти ничего. Мир не переворачивается! Хороший специалист всегда найдет себе работу по специальности. А плохой – всегда готов ее сменить. Другими словами, предсказания фантастов о мире машин, обладающих искусственным интеллектом, исполняются, причем в весьма причудливой и неожиданной форме! И все это нельзя не учитывать.

Впрочем, многое давно учтено. Маркетинговые схемы давно "бесчеловечны". Несмотря на прописанную в учебниках необходимость изучения личных качеств руководителей фирм-конкурентов, мало кто занимается этим реально. Мы стремимся узнать нашего потребителя (хотя бы посегментно), нас интересуют его личные предпочтения, хотя бы силу новомодной кастомизации. Но личность менеджера партнерской фирмы нам по большому счету безразлична. Сегодня он один, завтра на его месте окажется другой – не хуже. Люди-винтики. Этот факт необходимо, во-первых, осознать, а, во-вторых, не занимаясь морализаторством, сделать необходимые выводы. Недаром же, часто мы ассоциируем себя с компанией, говоря "у нас это не принято", "мы считаем по-другому" и т.д.

"Государство – это я", - говорил Людовик ХIV. Но желание отождествить себя с чем-то большим присуще не только королям – все дело в масштабах. Тут уж кому как повезет, но компанию "себе под размер" подобрать может, пожалуй, каждый. Ну а теперь переходим к выводам.

С праздником, дорогие товарищи!

Считается, что с "нужными людьми" надо поддерживать теплые отношения. Это справедливо. Однако, как следует из предыдущего, точно так же необходимо их поддерживать и с нужными компаниями: партнерами, покупателями и т.д. Обычно "духовные составляющие" программ поддержания лояльности сводятся к поздравлениям с праздниками. В джентльменский набор входят три основные даты: Новый год, 8 Марта и, пожалуй, 23 Февраля. Использовать личные праздники наших партнеров (дни рождения менеджеров, членов их семей и т.д.) часто неуместно из-за недостаточно близких отношений с ними. В таких случаях поздравление, даже будучи выполнено по всем правилам хорошего тона, бесполезно и даже вредно (для дела, разумеется!).

Ко всему прочему, сами "большие" праздники, слишком кучно расположены в календаре и к тому же (за исключением, Нового года) имеют совершенно лишнюю в данном случае гендерную окраску. Фирма же пола не имеет, перенос на них наших "человеческих" отношений бессмысленен. Но выход есть. У компании, точно так же, как и у каждого из нас есть свои праздники.  

Как евреи, уже которую тысячу лет отмечающие в определенный день исход из Египта, так и многие компании могут отмечать (и отмечают!) "день первой продажи" или нечто подобное. Никаких шуток: несколько таких компаний автору известны. Праздник "первого клиента" отмечается в них уже около 10 лет. Конечно, 10 лет – это не тысяча, но с чего-то же надо начинать. В общем, праздник получается, может и маленький (в национальном масштабе), но свой. А там, где праздник, там и повод поздравления. Нестандартность повода снижает опасность "ошибиться с подарком", да и экономит ресурсы – ведь дело происходит "не в сезон". 

Второй, а точнее, первый по значимости отмечаемый "индивидуальный праздник" - это, конечно, день рождения. Неважно, что происходило в компании в этот день когда-то, на заре. Вряд ли это была встреча двадцатилетних отцов-учредителей где-нибудь на Воробьевых Горах, составление бизнес-планов и клятвы в вечной дружбе. Да это и неважно. Важно, что такой день есть, он значим для самой фирмы, он отмечается. И это можно использовать.

Кстати, в помощь поздравителям уже выпускаются пособия. Например, ведущие рекламные агентства Петербурга выпустили в конце 2005 года настольный ежемесячный календарь. В нем, помимо, собственно, численника отмечены и знаменательные даты, т.е. юбилейные даты компаний-участниц рекламного рынка города.

Есть любопытный признак того, что "корпоративное" стало принимать все более индивидуализированные черты. Иллюстрацией этого может быть изменение форм корпоративного календаря. От милых сердцу картинок (пейзажей, натюрмортов), украшенных логотипом, компании стали стремиться переходить к настоящей брендированной продукции. Самый яркий пример – календарь Пирелли, участвовать в котором считают за честь модели мирового уровня. А ведь это "всего лишь" корпоративный календарь.

Но сделан и следующий шаг (новосибирская "Евросеть"): фотомоделями в корпоративном календаре становятся сотрудницы самой компании. В итоге получается, если можно так выразиться, "компания с человеческим лицом". Да что говорить, давно известно, что фотографии сотрудников существенно улучшают корпоративные сайты. И это еще одно доказательство стремления корпорации "стать личностью".

Есть у компаний и "семейные", сиречь, отраслевые праздники. Отмечаются они, часто очень широко, куда шире общегосударственных. Это может наблюдать любой, оказавшийся, например, летом, в День шахтера, в небольшом городке близ крупного карьера или шахты. Как поется в песне, "Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда".

Часто эти праздники малоизвестны. Кто, например, знает, что 13 февраля – день больного по версии ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Чем не праздник для фарминдустрии! 

Таким образом, внимательно изучив разного рода архивные материалы, можно легко выделить несколько дат, важных для своей целевой аудитории. Даты эти хороши тем, что обращение в эти дни будет воспринято максимально лояльно. Конкуренция же со стороны коллег-рекламистов минимальна – подобный прием все еще не стал слишком популярен.

А ведь есть еще и "дни рождения" не только компаний, но и их отдельных проектов… Словом, поздравлять есть с чем, было бы желание. А то все - мужской день, женский день… Где креатив?

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

14.02.2006

на печать


Комментарии

nipani
14.02.2006 10:23 | сообщение #1
 

Вы знали, что существует "секретный годовой PR-план", признавайтесь!!! :-)

Алена
14.02.2006 14:00 | сообщение #2
 

Это итак всем известно, зачем на изложение банальных вещей тратить время и место на сайте?!

Дмитрий Фролов
14.02.2006 18:39 | сообщение #3
 

Может и не надо. Если бы не встречал в жизни столько глупостей типа поздравилок к 23 и 8, которые напрочь вырубают отдел маркетинга из текущей работы, причем, с нулевым почти результатом, если бы меня неуклюже не поздравляли с ДР чужие люди (теряя время абсолютно бесполезно), конечно, не стал бы тратить ваше время. Если знают - почему не делают? Наблюдений у меня хватает, поверьте. Не теоретик же...

Олег
15.02.2006 11:29 | сообщение #4
 

Очень интересно, Дмитрий.
Это ново для меня и, естественно, будет использовано со всеми клиентами
Спасибо.

Натали
15.02.2006 13:08 | сообщение #5
 

Не надо юродствовать, Дмитрий. Представьте себе любой календарный праздник, проходящий в абсолютном информационном вакууме: ни одной дурацкой открытки, ни одного банального мейла, ни полслова поздравлений лично Вам. Перефразируя Вас же - "вырубит из текущей работы". В петлю Вы конечно не полезете, но психологически будет очень дисомфортно, особенно если в вакууме оказались один Вы. И можете хорохориться сколько угодно, но внутри начнется брожение: "Как же так? Этот мир про меня забыл?! А где же все то, на что я с таким удовольствием раздражался каждый праздник (хотя никогда не признаюсь в этом даже себе)?" Обыдно, да :))?

Дмитрий Фролов
15.02.2006 13:29 | сообщение #6
 

2 Натали
Натали! Я не учу людей жить. Я рассказываю о тех возможностях, которые предоставляются, и тех рисках, которые им сопутствуют. Понимаете разницу? Не КАК НАДО, а что может быть "в случае если". Насчет ситуации "ни одного мэйла" и обо мне лично. Во-первых, такого не бывает. У меня есть хорошие личные отношения со многими партнерами и мы, конечно, обмениваемся поздравлениями и по обычным праздникам тоже. Но это ЛИЧНЫЕ отношения. Так что пустых ящиков не бывает. А вот по проектам... Скажем, эта колонка на прошлой неделе пережила годовой юбилей. И, конечно, это прошло незамеченным - пустой ящик и прочее. И что? Да ничего! Это не мои переживания - это ВАШИ упущенные возможности (познакомиться, предоставлять комментарии и т.д.). Я же давно по поводу работы и отношений там эмоций испытываю мало. Возраст, знаете ли...

Алексей
15.02.2006 16:22 | сообщение #7
 

"Скажем, эта колонка на прошлой неделе пережила годовой юбилей. И, конечно, это прошло незамеченным - пустой ящик и прочее" - а ведь заметили, отрегистрировали и было неприятно... Так что
"Натали" права.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.11.2018 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация