Риски и возможности

Ничего личного

Вам, читатель, никогда не приходилось получать поздравление с днем рождения от незнакомых людей? Неправда ли, возникает чувство неловкости? Понять поздравителей можно – книги советуют использовать праздники для "улучшения контактов". Понять можно, но оправдать – вряд ли. Но что же делать?

Классики менеджмента пишут, что на смену миру людей пришел мир компаний. Именно они, компании, населяют мир бизнеса. Компании воюют друг с другом, компании рождаются и умирают. Люди же… для них прекращение существования еще недавно "родной" фирмы часто не означает ничего или почти ничего. Мир не переворачивается! Хороший специалист всегда найдет себе работу по специальности. А плохой – всегда готов ее сменить. Другими словами, предсказания фантастов о мире машин, обладающих искусственным интеллектом, исполняются, причем в весьма причудливой и неожиданной форме! И все это нельзя не учитывать.

Впрочем, многое давно учтено. Маркетинговые схемы давно "бесчеловечны". Несмотря на прописанную в учебниках необходимость изучения личных качеств руководителей фирм-конкурентов, мало кто занимается этим реально. Мы стремимся узнать нашего потребителя (хотя бы посегментно), нас интересуют его личные предпочтения, хотя бы силу новомодной кастомизации. Но личность менеджера партнерской фирмы нам по большому счету безразлична. Сегодня он один, завтра на его месте окажется другой – не хуже. Люди-винтики. Этот факт необходимо, во-первых, осознать, а, во-вторых, не занимаясь морализаторством, сделать необходимые выводы. Недаром же, часто мы ассоциируем себя с компанией, говоря "у нас это не принято", "мы считаем по-другому" и т.д.

"Государство – это я", - говорил Людовик ХIV. Но желание отождествить себя с чем-то большим присуще не только королям – все дело в масштабах. Тут уж кому как повезет, но компанию "себе под размер" подобрать может, пожалуй, каждый. Ну а теперь переходим к выводам.

С праздником, дорогие товарищи!

Считается, что с "нужными людьми" надо поддерживать теплые отношения. Это справедливо. Однако, как следует из предыдущего, точно так же необходимо их поддерживать и с нужными компаниями: партнерами, покупателями и т.д. Обычно "духовные составляющие" программ поддержания лояльности сводятся к поздравлениям с праздниками. В джентльменский набор входят три основные даты: Новый год, 8 Марта и, пожалуй, 23 Февраля. Использовать личные праздники наших партнеров (дни рождения менеджеров, членов их семей и т.д.) часто неуместно из-за недостаточно близких отношений с ними. В таких случаях поздравление, даже будучи выполнено по всем правилам хорошего тона, бесполезно и даже вредно (для дела, разумеется!).

Ко всему прочему, сами "большие" праздники, слишком кучно расположены в календаре и к тому же (за исключением, Нового года) имеют совершенно лишнюю в данном случае гендерную окраску. Фирма же пола не имеет, перенос на них наших "человеческих" отношений бессмысленен. Но выход есть. У компании, точно так же, как и у каждого из нас есть свои праздники.  

Как евреи, уже которую тысячу лет отмечающие в определенный день исход из Египта, так и многие компании могут отмечать (и отмечают!) "день первой продажи" или нечто подобное. Никаких шуток: несколько таких компаний автору известны. Праздник "первого клиента" отмечается в них уже около 10 лет. Конечно, 10 лет – это не тысяча, но с чего-то же надо начинать. В общем, праздник получается, может и маленький (в национальном масштабе), но свой. А там, где праздник, там и повод поздравления. Нестандартность повода снижает опасность "ошибиться с подарком", да и экономит ресурсы – ведь дело происходит "не в сезон". 

Второй, а точнее, первый по значимости отмечаемый "индивидуальный праздник" - это, конечно, день рождения. Неважно, что происходило в компании в этот день когда-то, на заре. Вряд ли это была встреча двадцатилетних отцов-учредителей где-нибудь на Воробьевых Горах, составление бизнес-планов и клятвы в вечной дружбе. Да это и неважно. Важно, что такой день есть, он значим для самой фирмы, он отмечается. И это можно использовать.

Кстати, в помощь поздравителям уже выпускаются пособия. Например, ведущие рекламные агентства Петербурга выпустили в конце 2005 года настольный ежемесячный календарь. В нем, помимо, собственно, численника отмечены и знаменательные даты, т.е. юбилейные даты компаний-участниц рекламного рынка города.

Есть любопытный признак того, что "корпоративное" стало принимать все более индивидуализированные черты. Иллюстрацией этого может быть изменение форм корпоративного календаря. От милых сердцу картинок (пейзажей, натюрмортов), украшенных логотипом, компании стали стремиться переходить к настоящей брендированной продукции. Самый яркий пример – календарь Пирелли, участвовать в котором считают за честь модели мирового уровня. А ведь это "всего лишь" корпоративный календарь.

Но сделан и следующий шаг (новосибирская "Евросеть"): фотомоделями в корпоративном календаре становятся сотрудницы самой компании. В итоге получается, если можно так выразиться, "компания с человеческим лицом". Да что говорить, давно известно, что фотографии сотрудников существенно улучшают корпоративные сайты. И это еще одно доказательство стремления корпорации "стать личностью".

Есть у компаний и "семейные", сиречь, отраслевые праздники. Отмечаются они, часто очень широко, куда шире общегосударственных. Это может наблюдать любой, оказавшийся, например, летом, в День шахтера, в небольшом городке близ крупного карьера или шахты. Как поется в песне, "Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда".

Часто эти праздники малоизвестны. Кто, например, знает, что 13 февраля – день больного по версии ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Чем не праздник для фарминдустрии! 

Таким образом, внимательно изучив разного рода архивные материалы, можно легко выделить несколько дат, важных для своей целевой аудитории. Даты эти хороши тем, что обращение в эти дни будет воспринято максимально лояльно. Конкуренция же со стороны коллег-рекламистов минимальна – подобный прием все еще не стал слишком популярен.

А ведь есть еще и "дни рождения" не только компаний, но и их отдельных проектов… Словом, поздравлять есть с чем, было бы желание. А то все - мужской день, женский день… Где креатив?

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

14.02.2006

на печать


Комментарии

nipani
14.02.2006 10:23 | сообщение #1
 

Вы знали, что существует "секретный годовой PR-план", признавайтесь!!! :-)

Алена
14.02.2006 14:00 | сообщение #2
 

Это итак всем известно, зачем на изложение банальных вещей тратить время и место на сайте?!

Дмитрий Фролов
14.02.2006 18:39 | сообщение #3
 

Может и не надо. Если бы не встречал в жизни столько глупостей типа поздравилок к 23 и 8, которые напрочь вырубают отдел маркетинга из текущей работы, причем, с нулевым почти результатом, если бы меня неуклюже не поздравляли с ДР чужие люди (теряя время абсолютно бесполезно), конечно, не стал бы тратить ваше время. Если знают - почему не делают? Наблюдений у меня хватает, поверьте. Не теоретик же...

Олег
15.02.2006 11:29 | сообщение #4
 

Очень интересно, Дмитрий.
Это ново для меня и, естественно, будет использовано со всеми клиентами
Спасибо.

Натали
15.02.2006 13:08 | сообщение #5
 

Не надо юродствовать, Дмитрий. Представьте себе любой календарный праздник, проходящий в абсолютном информационном вакууме: ни одной дурацкой открытки, ни одного банального мейла, ни полслова поздравлений лично Вам. Перефразируя Вас же - "вырубит из текущей работы". В петлю Вы конечно не полезете, но психологически будет очень дисомфортно, особенно если в вакууме оказались один Вы. И можете хорохориться сколько угодно, но внутри начнется брожение: "Как же так? Этот мир про меня забыл?! А где же все то, на что я с таким удовольствием раздражался каждый праздник (хотя никогда не признаюсь в этом даже себе)?" Обыдно, да :))?

Дмитрий Фролов
15.02.2006 13:29 | сообщение #6
 

2 Натали
Натали! Я не учу людей жить. Я рассказываю о тех возможностях, которые предоставляются, и тех рисках, которые им сопутствуют. Понимаете разницу? Не КАК НАДО, а что может быть "в случае если". Насчет ситуации "ни одного мэйла" и обо мне лично. Во-первых, такого не бывает. У меня есть хорошие личные отношения со многими партнерами и мы, конечно, обмениваемся поздравлениями и по обычным праздникам тоже. Но это ЛИЧНЫЕ отношения. Так что пустых ящиков не бывает. А вот по проектам... Скажем, эта колонка на прошлой неделе пережила годовой юбилей. И, конечно, это прошло незамеченным - пустой ящик и прочее. И что? Да ничего! Это не мои переживания - это ВАШИ упущенные возможности (познакомиться, предоставлять комментарии и т.д.). Я же давно по поводу работы и отношений там эмоций испытываю мало. Возраст, знаете ли...

Алексей
15.02.2006 16:22 | сообщение #7
 

"Скажем, эта колонка на прошлой неделе пережила годовой юбилей. И, конечно, это прошло незамеченным - пустой ящик и прочее" - а ведь заметили, отрегистрировали и было неприятно... Так что
"Натали" права.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация