Новости

К вопросу о ссылочном ранжировании

Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности данного ресурса. Это факт общеизвестный, и поэтому при продвижении ресурсов ему уделяется самое пристальное внимание. Как следствие, неизбежны перекосы и излишества при работе в данном направлении. Безусловно, поисковики, учитывающие данный фактор, вынуждены хотя бы пытаться реагировать на данные процессы, чтобы сохранить релевантность выдачи.
Давайте коротко рассмотрим основные тенденции данного направления работ по продвижению ресурса.

Одним из наиболее известных и часто применяемых методов является двухсторонний обмен ссылками. Однако в последнее время значимость данного метода начинает падать. В первую очередь это связано с тем, что владельцы ресурсов стали злоупотреблять ссылочным ранжированием, и в результате обмен ссылками вылился в настоящую эпидемию ссылкопомоек и почтового спама, связанного с этим. Как следствие, поисковики начали вводить разработки по фильтрации таких ссылок. Первыми жертвами стали наиболее популярные системы автоматического обмена. Далее были введены алгоритмы, фильтрующие количество исходящих ссылок со страницы, после этого стали фильтроваться обратные ссылки. Основное движение поисковиков в этом направлении связанно с желанием придать больше веса сайтам, которые цитируются "безвозмездно" тематически-близкими сайтами, то есть другие сайты ссылаются на них без ответной ссылки. Хотелось бы думать, что это в идеале свидетельствует о том, что на сайте-"реципиенте" размещена столь важная информация, что сайт-"донор" счел нужным процитировать ее, сославшись на источник. Поэтому, сейчас все большую популярность приобретает продажа/покупка ссылок со стартовых страниц тематически-близких ресурсов. Во-первых, покупка ссылки обозначает ее однонаправленность. Во-вторых, обычно наибольший ссылочный вес (PR, вИЦ) имеет именно стартовая страница. И, в-третьих, обычно количество исходящих внешних ссылок на стартовой странице не так велико, так как владельцы заботятся о посетителях, которые зашли к ним на сайт. Существуют специальные сайты с тематическими страницами с высоким PR, которые позволяют за определенную плату разместить на них вашу ссылку.

Однако, покупка ссылок это не всегда возможное решение, особенно при скромном бюджете на поисковое продвижение. В связи с этим возникла необходимость разработать новые технологии. Одной из таких может быть круговой обмен, так называемый вебринг (webring), причем участников в цепочке должно быть больше 3, иначе легко будет определить взаимосвязь. Суть простейшего вебринга такова: сайт А ссылается на В, В – на С, С на А. В идеальном случае, сайтов, конечно же, больше. Вебринги можно создавать самому, а можно принять участие в какой-либо готовой системе, например, http://www.webrings.ru/. Безусловно, по целому ряду причин лучше, конечно же, самостоятельно создать свой собственный вебринг, подобрать сайты, близкие по тематике, но не конкурирующие напрямую (поскольку, как показывает опыт, вебмастера неохотно меняются ссылками с конкурентами), и контролировать все вручную. В таком случае вы сможете более чутко и оперативно отреагировать на выпадение того или иного звена из кольца, при необходимости связаться с вебмастерами и переустроить всю сеть. Однако, если вы не желаете или просто не можете найти участников для собственного кольца, то подойдут и готовые сервисы – как платные, так и бесплатные. Существует также более сложная схема вебринга – так называемая "пирамида", которая строится наподобие всем известных финансовых пирамид. Для этого каждому новому участнику предлагается найти еще несколько сайтов-участников, которые бы проставили ссылки на существующих участников по мере "старшинства". При этом выгоды участия в такой схеме очевидны – при нахождении всего пяти сайтов-партнеров ваш тИЦ неукоснительно растет за счет того, что новые сайты, найденные уже вашими партнерами, обязаны ссылаться также на вас.

Итак, какие же требования можно предъявить к идеальному кольцу? Вот несколько самых общих советов.

Во-первых, нужно искать только тематически близкие сайты. У каждой поисковой системы свои способы определения тематики, так, для Яндекса это наличие сайта в Яндекс Каталоге, для Google – наличие в каталоге Dmoz и. т.д. Поэтому лучший способ поиска потенциальных партнеров – это просмотр соответствующих разделов вышеупомянутых каталогов. Для сайтов с более узкой тематикой следует пользоваться поиском по ключевому слову, соответствующему тематике сайта на поисковой машине.

Во-вторых, на странице, содержащей ссылки на участников вебринга должно быть небольшое общее количество ссылок – не более 6 исходящих ссылок на странице – поскольку вИЦ, как и PR, делится между всеми поровну, и большое количество ссылок не будет иметь весомого значения для сайта-"реципиента".

В-третьих, участников кольца не должно быть меньше четырех, лучше всего от пяти и больше. Здесь действует правило "чем больше, тем лучше".

И напоследок, оперативность реагирования на выпадение одного из звеньев кольца играет также немаловажную роль. В случае, если один из участников покидает кольцо или же испытывает технические проблемы, участники должны сомкнуть кольцо. В оптимальном случае должен существовать сайт-заглушка, который примет на себя роль выпавшего звена. Каждый сайт может брать участие в нескольких таких цепочках, при этом эффективность обмена только увеличивается, при условии, что ссылки проставлены в разных разделах или на отдельных страницах.

На мой взгляд, системы обмена текстовыми ссылками, работающие по принципу баннеров, не принесут сколь либо заметного значения, поскольку ссылка должна стоять на постоянной основе, а баннерные ссылки постоянно меняются, при этом, как правило, идут через редирект.

Отдельно следует упомянуть об инструменте, с помощью которого можно производить управление подобным процессом, а именно поиск потенциальных партнеров по обмену ссылками, переписку с ними и отслеживание наличия партнерских ссылок. Программа Partner Links от NetPromoter содержит целый ряд инструментов, полностью автоматизирующих процесс обмена ссылками. Так, программа предлагает три опции для поиска потенциальных партнеров – поиск по ключевому слову или фразе, поиск сайтов, ссылающихся на ваших конкурентов, а также поиск сайтов, которые уже ссылаются на вас. При этом последняя категория лучше всего подходит для организации колец. Для переговоров с первыми двумя категориями можно использовать встроенный email-клиент, который, к тому же содержит неплохой набор готовых заготовок писем с предложением сотрудничества. Одна из ключевых функций программы – это возможность отслеживания ссылок на ваш сайт на страницах партнеров – вы можете в любой момент запустить проверку, и программа отметит те сайты, на которых ваша ссылка по той или иной причине пропала, или же сама страница стала недоступной.

Рассматривая технологии ссылочного ранжирования, я попытался просто сравнить нынешнее состояние дел, и ни в коей мере не претендую на всестороннее  рассмотрение данного вопроса в особенности его этичности. В данном случае, я говорю об эффективности существующих методов. На мой взгляд, в ближайшем будущем именно кольцевая схема обмена ссылками будет являться наиболее эффективным инструментом повышения цитируемости сайта.

Юрий Коберский
propel.ru

20.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация