Новости

"Карат" хотят лишить главных марок

Конкуренты хотят лишить московский завод плавленых сыров "Карат" эксклюзивных прав на знакомые россиянам с детства марки "Дружба" и "Янтарь". Они обратились с письмом в Минсельхоз, в котором просят, чтобы владельцем знаменитых товарных знаков стало ФКП "Союзплодоимпорт".

Вчера в ФКП "Союзплодоимпорт" прошло совещание руководителей заводов, выпускающих плавленые сыры, на котором те попросили ФКП выступить посредником в споре за самые популярные в стране марки "Дружба" и "Янтарь", принадлежащие сегодня московскому заводу "Карат". Накануне производители обратились с письмом к министру сельского хозяйства Алексею Гордееву. "Мы хотим, чтобы марки были отданы государству в лице ФКП, которое бы, в свою очередь, отдавало их в аренду заводам за роялти", - объясняет президент "Ростагроэкспорта" Борис Александров. Сегодня производители должны встретиться с руководством Роспатента и предложить перевести марки на ФКП. По словам Александрова, в частности, предполагается, что роялти составит 2%, или около 55 млн руб. в год.

В 2000 г. "Карат" зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки "Дружба" и "Янтарь". Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране воронежский завод плавленых сыров "Янтарь" и московский "Ростагроэкспорт", с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за "Каратом", однако проиграли суды.

В конце прошлого года "Ростагроэкспорт" обратился в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить "Карат" прав на эти марки. Основанием для отмены регистрации послужило то, что товарные знаки "Дружба" и "Янтарь" вошли в общее употребление. С тех пор палата дважды принимала решение аннулировать марки, однако глава Роспатента Борис Симонов пока не утвердил эти решения. Получить комментарии у Симонова вчера не удалось.

Конкуренты "Карата" поддержали инициативу "Ростагроэкспорта". "Лучше, если этим будет распоряжаться госкомпания, нежели коммерческая фирма", - говорит один из менеджеров петербургского "Петмола" (входит в "Юнимилк"). "Зачем я должен договариваться с "Каратом", мы так же, как и они, 70 лет выпускали эти сыры", - соглашается гендиректор Ростовского завода плавленых сыров Юрий Каракашян. Он также не против, если государство будет брать роялти за использование производителями этих марок.

Однако в самом ФКП пока не торопятся объявлять о планах получить права на эти "советские" марки сырков. "Из-за этой ситуации [когда марками владеет один завод] большинство предприятий отрасли оказалось в сложном положении, и мы будем искать компромиссное решение", - сказал "Ведомостям" гендиректор ФКП Владимир Логинов. Предложение производителей передать права на знаки ФКП Логинов предпочел пока не комментировать.

Идея отобрать марки у "Карата" вызвала бурю негодования на московском заводе. "Это абсурд, я сомневаюсь, что у них что-то получится", - возмущен гендиректор "Карата" Владимир Корсун. По его словам, если Роспатент лишит "Карат" прав на эти марки, то предприятие будет оспаривать это решение в суде. "Мы будем судиться до последнего", - заявил Корсун.

Юристы же и вовсе считают, что эти марки не могут принадлежать никому, поэтому сомневаются в правомерности передачи "Дружбы" и "Янтаря". "Эти знаки утратили различительную способность и по закону никем не могут быть зарегистрированы", - считает Вадим Усков, владелец юридической фирмы "Усков и партнеры".

Антон Сарайкин
Ведомости

19.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация