Новости

"Медиа-рынок не знает прецедентов"

"Медиа-рынок не знает прецедентов"Медиахолдинг РБК выступил с неожиданным предложением - оказывается, он хочет купить газету "Ведомости". Причем желает этого настолько страстно, что сделал предложение о покупке публично. В ночь с понедельника на вторник информагентство вывесило на своем сайте официальное заявление. Стоимость 100 процентов акций газеты менеджмент РБК оценил в 56 миллионов долларов. Предложение действительно до первого февраля следующего года.

Председатель совета директоров "РБК-Информационные Системы" Герман Каплун говорит, что решение купить газету было принято уже давно. Однако компания так и не смогла сообщить о нем акционерам "Ведомостей" - издательским домам Pearson (Financial Times), Dow Jones (Wall Street Journal) и Independеnt Media. Что помешало - языковые проблемы, отсутствие факса, неумение пользоваться электронной почтой - Каплун не уточнил, ограничившись фразой о том, что выбран "наиболее простой способ довести что-то до логического конца".

Однако такое объяснение мало кого устроило. Предложение РБК было сложно рассматривать всерьез, даже если забыть о главном правиле любой коммерческой деятельности - "бизнес любит тишину". Во-первых, РБК, которое до сих пор не было замечено в расточительности, заявило о готовности заплатить за "Ведомости" явно завышенную цену. Для сравнения, летом этого года "Газпром" заплатил 25 миллионов долларов за 50-процентный пакет акций газеты "Известия". По неофициальной информации, Рабинович приобрел "Московские новости" у Леонида Невзлина за полтора миллиона долларов, а затем перепродал за три миллиона Аркадию Гайдамаку. А за издательский дом "Коммерсант", в который, кроме одноименной газеты, входят еще несколько журналов, в свое время инвесторы предлагали 70 миллионов долларов - даже больше, чем ИД стоит на самом деле, уверены участники рынка.

Во-вторых, предложение РБК с самого начала выглядело как попытка купить то, что не продается, - на рынке нет информации о желании владельцев газеты избавиться от нее. "Газета не продается. Такие планы не обсуждаются, такие переговоры не велись и не ведутся", - говорит издатель газеты "Ведомости" Михаил Дубик. Еще категоричнее выразились финские акционеры Independent Media, которые сейчас находятся в Москве. "Наша корпоративная политика запрещает комментировать рыночные слухи", – заявили "Газете.Ru" в пресс-службе компании Sanoma. Едва ли расстанутся с акциями "Ведомостей" Pearson и Dow Jones, уверены эксперты. Сейчас эти компании переживают не лучшие времена - в последние годы медиагруппы столкнулись с падением тиражей и доходов от рекламы у своих флагманских изданий - газет Financial Times и Wall Street Journal. Даже несмотря на некоторое сокращение читательской аудитории, "Ведомости" продолжают оставаться довольно привлекательным активом. Согласно данным, выложенным на сайте газеты, за последние четыре года поступления от рекламы в газете выросли более чем вдвое и в прошлом году превысили 32 миллиона долларов.

Интрига вокруг предложения РБК продержалась недолго. В 10:07 на ленте РИА Новости появилось сообщение, которое расставило все по своим местам. Оказалось, информагентство предложило купить газету "Ведомости" на следующий день после того, как та подала на РБК в суд. Поводом для разбирательства послужило размещение на сайте РБК в разделе "Аналитика" более ста статей из архива "Ведомостей" без ссылок на первоисточник. Газета требует через суд компенсацию за незаконное использование своих материалов в размере 257 миллионов рублей (около 9 миллионов долларов), или почти 40 процентов от прогнозируемой чистой прибыли РБК за 2005 год (22 миллиона долларов).

В РБК говорят, что иск "Ведомостей" - это "метод торговли", газета якобы пытается набить цену. Однако хронология противостояния фактически опровергает заявления информагентства. Заявление о покупке "Ведомостей" было обнародовано после того, как в понедельник поздно вечером "Ведомости" разослали в СМИ пресс-релиз о начале судебного преследования РБК. Представители агентства настаивают на том, что вплоть до вторника ничего не знали об иске. "Мы никакого такого документа не видели, к нам не приходил от "Ведомостей" такой документ", - говорит представитель РБК Артем Инютин. Но верится в это с трудом.

"Никто не будет всерьез рассматривать предложение о покупке газеты, - уверен Дубик. - Я рассматриваю его как рекламный ход РБК, призванный отвлечь внимание общественности и СМИ от реального новостного повода - судебного иска, поданного ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" по поводу многократного нарушения авторских прав газеты". По словам Дубика, газета подала в суд после того, как потеряла надежду прийти к компромиссу путем мирных переговоров. В газете уверены в победе. Куда более скептично настроены наблюдатели. "Нам сложно предсказать итог данного разбирательства, так как история российского медиа-рынка не знает прецедентов подобных разбирательств между крупными изданиями", - говорится в обзоре инвестиционной группы "Атон".

Совсем другой смысл противостояние двух СМИ приобретает, если вспомнить о том, что РБК - это публичная компания, чьи бумаги обращаются на бирже. В обзоре "Атона" говорится о том, что "новость о судебном иске может быть негативно воспринята инвесторами". "В настоящее время у нас нет рекомендации по акциям РБК", - сообщает "Атон". То, что сейчас делает РБК, очень похоже на попытку перекричать рынок, который обсуждает иск "Ведомостей" против информагентства. И пока компании это удается. По данным "Газеты.Ru", фондовый рынок практически не отреагировал на скандал между газетой и медиахолдингом. Акции компании выглядят лучше рынка, торгуются на тех же уровнях, что и в понедельник.

Андрей Ломкин
Lenta.ru

14.12.2005

на печать


Комментарии

Гость
14.12.2005 20:31 | сообщение #1
 

маладца

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация