Новости

Рекламный рынок будет расти медленно, но верно

В минувший понедельник руководители агентства Universal McCann Роберт Коэн и медиакомпании ZenithOptimedia Стивен Кинг представили свои прогнозы развития мирового рынка рекламы на ближайшие три года в рамках конференции Media Week, ежегодно проходящей в Нью-Йорке при поддержке швейцарского банка UBS. Локомотивом роста мирового рынка рекламы станут развивающиеся страны – Бразилия, Россия, Индия, Индонезия и Китай.

В 2005 году рост рекламного рынка замедлился по сравнению с 2004-м. По данным ZenithOptimedia, если в 2004-м он вырос на 7,4%, то в этом году – только на 4,8% (до $403,7 млрд), что ниже прошлогоднего прогноза ZenithOptimedia в 5%. Аналитики Universal McCann, год назад предсказывавшие увеличение затрат на рекламу в 2005 году на 6,1%, также скорректировали свой прогноз до 4,8%. Снижение темпов роста рекламного рынка эксперты объясняют действием так называемого четырехгодичного эффекта, пик которого пришелся на 2004 год.

Раз в четыре года сочетание таких выгодных для рекламного рынка событий, как летние Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США, стимулирует его подъем. Глава Universal McCann Роберт Коэн также отметил, что негативное влияние на рынок в этом году оказали стагнация на рынке ценных бумаг, вступление в силу 404 статьи закона Сарбэйнса-Оксли о корпоративной ответственности (требует включать в годовые отчеты компаний, зарегистрированных в SEC, заявления менеджмента и внешних аудиторов об эффективности внутреннего аудита компании) и политическая нестабильность, связанная с войной в Ираке. Кроме того, по словам господина Коэна, 2005 год стал "довольно неудачным для телевидения" на фоне всплеска интереса к интернет-рекламе. Как заявил исполнительный вице-президент CBS Television Дэвид Полтрэк, в 2005 году доходы от рекламы четырех крупнейших телеканалов США – CBS, NBC, ABC и Fox – вырастут только на 1,5%, не оправдав прошлогоднего прогноза в 2,5%.

 В 2006 году на развитии рынка рекламы благотворно скажутся зимние Олимпийские игры в Турине, чемпионат мира по футболу в Германии и выборы в конгресс США. Universal McCann предсказывает рост затрат на рекламу в мире на 6%, а ZenithOptimedia – на 5,9%. По мнению последней, в ближайшие три года особенно активно будут расти рекламные рынки развивающихся стран: Бразилии, России, Индии, Индонезии и Китая (БРИИК). 26% от увеличения затрат на рекламу до 2008 года придется на рынки БРИИК, тогда как на крупнейший мировой рынок рекламы – США – 33%, а на Великобританию, Германию, Францию, Италию и Испанию вместе взятые – 11%. К 2008 году страны БРИИК увеличат свою долю на мировом рынке с нынешних 5,9% до 9,3% в основном за счет снижения доли США и Европы.

По данным главы ZenithOptimedia Стивена Кинга, затраты на интернет-рекламу в 2005 году вырастут на 15%, превысив $18 млрд, а ее доля рынка составит 4,6%. В 2006 году рост составит еще 22% и к 2008-му более чем удвоится по сравнению с уровнем 2004 года, при этом доля рынка интернет-рекламы вырастет до 6,4%. На интернет-рекламу придется 17% от увеличения затрат на рекламу до 2008 года, по этому показателю ее обгонят только телевидение (38%) и газеты (20%). При этом росту доходов от рекламы в газетах во многом способствует размещение онлайновой рекламы на их сайтах.

Затраты на прямой маркетинг, публикацию объявлений в справочниках, промо-акции, PR и исследования рынка составят $414 млрд в 2005 году. По оценкам ZenithOptimedia, наиболее популярными становятся исследования рынков, позволяющие рекламодателям улучшить отдачу по маркетинговым инвестициям. Затраты на эти цели в 2005 году вырастут на 11%, достигнув $23 млрд, эта динамика роста сохранится в ближайшие три года.

АННА Ъ-ВОЛКОВА
КоммерсантЪ

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация