Рекламу сверят с архитектурным обликом
Депутат Александр Крутов уже рассказывал корреспонденту "УНП" о своих идеях соотносить расположение рекламных конструкций с художественным обликом ("УНП" № 13, 2005, стр. 1 московской вкладки). На заседании комиссии эти идеи были обнародованы в качестве концепции законопроекта "Об архитектурной целостности облика г. Москвы". "Мы можем определить, где, что и какого формата размещать", - пояснил Александр Крутов. Он отметил два принципа, на которые опирается концепция.
Во-первых, предусматривается разграничение столицы по зонам - где рекламу можно размещать, а где она нарушает целостность восприятия образа города. "К примеру, в зонах исторического наследия рекламы быть не должно", - подчеркнул Александр Николаевич.
Второй принцип - передать функции согласования установки конструкций Москомархитектуре. Сейчас этим занимается столичный Комитет рекламы, информации и оформления. Комитет обязан наполнять бюджет, собирая плату с распространителей рекламы. Между тем эти же чиновники выдают и разрешения на установку конструкций. "Тут явный конфликт интересов, - констатировал депутат. - Это объясняет, почему кое-где памятники рассматриваются как подставка под рекламу".
По словам автора, приняв документ, власти смогут косвенно влиять и на "качественное наполнение" плакатов и стендов: "город нужно охранять и от двузначностей, и от бранных слов". Комиссия одобрила концепцию закона и запланировала его рассмотрение на второе полугодие 2006 года.
13.12.2005











Комментарии
Написать комментарий