Новости

Россия показала объем рекламного рынка. А Украина - темп развития

На Украине оценка объемов украинского рекламного рынка в 2005 и 2006 годах будет в ближайшее время объявлена Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК). Как считают эксперты, темпы роста украинского рынка рекламы будут замедляться постепенно, сохранив в следующем году рост 35-40%.

Последний прогноз развития рекламного рынка (до 2008 года) АКАР давал в феврале этого года. Однако вчера он неожиданно разослал прогноз развития рынка до 2010 года, хотя традиционно делал это в начале года. По прогнозу АКАР, в ближайшие годы российский рекламный рынок ожидает резкий рост. К 2010 году его объем достигнет $10,3 млрд (в 2005 году – $4,915 млрд; цифры указаны с учетом налогов). Быстрее всего будет развиваться интернет-реклама: через пять лет объем этого рынка увеличится в десять раз – с $50 млн в этом году до $500 млн, что составит 4,9% от объема всего рекламного рынка. Самым крупным по-прежнему будет оставаться телевизионный сегмент рекламной индустрии: его оборот увеличится более чем в два раза – с $2,3 млрд в этом году до $5,85 млрд, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% – с 46,8% до 56,8%. Остальные медиа-носители хотя и будут расти в абсолютных величинах, но их доля в обороте рекламного рынка будет падать. Так, доля рекламы в прессе сократится с 27,9% в этом году до 19,4%, а доля наружной рекламы упадет с 18,8% до 13,5% соответственно (АКАР не учитывает немедийный бюджет).

Правда, большинство членов экспертного совета АКАР вчера заявили, что не принимали участие в составлении прогноза – по их словами, он был подготовлен аналитическим центром "Видео Интернешнл" (ВИ) и отражает прежде всего интересы продавцов рекламы. Так, гендиректор компании MindShare Владимир Расс подтверждает прогноз, сделанный ВИ. "У нас телевидение еще недоразвито, есть еще очень большие ресурсы телевизионного роста: региональные телевизионные рынки, спутниковое и кабельное ТВ,– заявил он.– В этих условиях доли 'наружки' и прессы будут сокращаться просто в силу организации нашего рынка: у национальных телеканалов технический охват аудитории – более 99 процентов населения страны. Ни газеты, ни наружная реклама обеспечить подобный охват не в состоянии". В то же время директор по медиа-измерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев не видит предпосылок для сильного падения доли прессы в ближайшие пять лет. "Единственная возможность падения объемов рекламы в прессе – это чисто рекламные издания (классифайды.–Ъ), но эта реклама пойдет в интернет, а не на телевидение",– говорит он.

В то же время на Украине, согласно предварительным данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламного рынка в 2005 году составит без учета налогов $815 млн, из которых $511 млн придется на рекламу в медиа. Основная доля медиабюджетов приходится на телевидение ($237), наружную рекламу ($116) и рекламу в прессе ($131). Доля непрямой рекламы составляет $268 млн. Согласно прогнозу, в 2006 году рекламный рынок превысит $1 млрд 109 млн, из которых $717 млн составит медиа-реклама и $346 млн – рынок непрямых коммуникаций. При этом рост всего рынка в этом году составил 43%, а медиа – 47%. Сегодня участникам рынка рекламы ВРК представит уточненный прогноз.

Украинские эксперты разошлись в оценках долгосрочных перспектив развития рынка. По мнению исполнительного директора ВРК Максима Лазебника, рекламный рынок сохранит существующие темпы роста в течение ближайших пяти лет. "Темпы роста рынков развитых стран составляют порядка пяти процентов. На Украине же, равно как и в России, рекламная отрасль очень молодая, поэтому темпы в 35-40 процентов сохранятся еще долго",– говорит он. Впрочем, по мнению директора рекламного холдинга Starcom MediaVest Олега Попенко, темпы роста замедлятся уже в следующем году и сократятся с 43% до 36%. "Охлаждение рынка должно было произойти еще в этом году, но социально-ориентированный государственный бюджет этого года привел к росту покупательной способности, что стимулировало рост рекламного рынка. Но в следующем году будет замедление",– говорит он.

КоммерсантЪ-Украина

12.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 04:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация