Есть ли будущее у маркетинга в России?
Традиционно, в завершении года Российская ассоциация маркетинга проводит свою ежегодную конференцию "Маркетинг в России", посвященную наиболее важным событиям в жизни российских предприятий. 8-9 декабря 2005 года в Москве прошла уже девятая международная конференция – одно из важнейших маркетинговых событий в России.
Цель конференции - установить открытый и конструктивный диалог между правительством, руководителями различных компаний, между теми, кто обладает наиболее полной и точной информацией о состоянии и перспективах российской экономики и имеет возможность повлиять на ее дальнейшее развитие.
Как отметили сами организаторы форума, основная задача на сегодня - пропаганда маркетинга в качестве эффективного инструмента управления, повышения конкурентоспособности и капитализации российских компаний.
На открытии конференции выступили зарубежные специалисты в области маркетинга. Ян Эклоф, ректор Стокгольмской школы экономики (Швеция) рассказал о "Современных западных моделях оценки удовлетворенности и лояльности в секторе B2C". Господин Эклоф отметил важность Customer Satisfaction Index (CSI)
- Индекс удовлетворенности клиента. В Швеции национальный CSI был разработан еще 1 989 году, а в 1994 году заговорили и об американском национальном CSI, созданном по шведской модели.
Джон Флинн, профессор, вице-председатель Чартерного института маркетинга (Великобритания) подчеркнул в своем выступлении, что маркетинг – это не бренд, а ключевое ценное качество бизнеса.
Все выступающие на пленарном заседании были едины в таком подходе к маркетингу, где она выступает в виде счетного инструмента, а не интуиции.
Работа конференции традиционно была построена по нескольким секциям, на которых обсуждались такие важные насущные вопросы, как:
- Роль маркетинга в меняющейся организации
- Практика применения маркетинговой стратегии
- Сравнение и изучение специфики маркетинга сектора B2B и B2С
- Инструменты интерактивного маркетинга
- Подготовка специалистов по маркетингу
- Маркетинг, ориентированный на развитие бренда.
В ходе конференции были рассмотрены и проанализированы основные процессы, происходящие на российском рынке, ключевые конкурентные стратегии, интегрированную модель стратегии и оценки конкурентоспособности компаний. В ходе разбора кейсов, участники конференции узнали о последних тенденциях в области маркетинга, рекламы и PR России и зарубежных стран, рассмотрели примеры удачных маркетинговых кампаний и акций за прошедший год. Среди прочих обсуждались вопросы построения и развития брендов компаний и продуктов, принципы построения маркетинговой политики компании и другие актуальные вопросы.
12.12.2005











Комментарии
Написать комментарий