Новости

Московские власти задумались о художественном оформлении столицы

Московские власти задумались о художественном оформлении столицы2 декабря на заседании совместной комиссии Московской городской Думы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы обсуждалась проблема художественного оформления столицы и вопросы рекламы, сообщает пресс-служба Московской городской Думы. Депутат Александр Крутов (фракция "Единая Россия") познакомил членов комиссии с разработанной им предварительной концепцией городского закона с рабочим названием "Об обеспечении целостного архитектурно-художественного облика города Москвы".

Он отметил, что необходимость разработки подобного закона объясняется тем, что в соответствии с принятым в 1995 г.

Федеральным законом "О рекламе" все вопросы организации распространения наружной рекламы переданы органам местного самоуправления. Это означает, что в Москве и Санкт-Петербурге, которые, как известно, являются не только городами, но и субъектами Федерации, городские власти лишены возможности регулировать порядок размещения конструкций и сооружений, предназначенных для рекламы.

Тем не менее, в настоящее время в городе функционирует Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы, соединяющий в своей деятельности разрешительные и фискальные функции: с одной стороны, Комитет дает разрешение о размещении мест рекламы, с другой – выполняет план по наполнению целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации, в том числе и за счет получения платы от выдачи разрешений. Очевидно, считает депутат, что в случае возникновения противоречий между архитектурными и финансовыми аргументами, противоречия разрешаются в пользу последних - что мы и можем наблюдать на городских улицах.

По мнению А.Крутова, современные конструкции, предназначенные для размещения наружной рекламы, сравнимы, а порой и превосходят объекты традиционной архитектуры. При размещении таких конструкций здания и сооружения рассматриваются лишь как некий постамент, поверхность, на которой располагается реклама. Именно поэтому лицом, принимающим окончательное решение о местах размещения конструкций и их типов, должен быть архитектор. То есть разрешительные функции в данной сфере должны быть переданы Москомархитектуре, фискальные – оставлены Комитету рекламы.

Еще одно важное положение концепции – проведение наряду с градостроительным зонированием, архитектурно-художественное зонирование столицы для установления связи между сложившейся городской застройкой и типами конструкций, допускаемых для размещения на данной территории. При этом должны быть законодательно установлены зоны, в которых такое размещение не допускается (к ним, в первую очередь, следует отнести зоны исторического наследия). В отношении других зон, помимо ограничений на тип и размер конструкций, следует установить, что их размещение возможно только при наличии утвержденного проекта архитектурно-художественного фрагмента территории.

В перспективе необходимо иметь единый городской проект размещения указанных конструкций, что сделает возможности рынка размещения наружной рекламы ясными для его участников.

В ходе обсуждения концепции был высказан ряд замечаний. Так, по мнению сопредседателя комиссии Михаила Москвина-Тарханова (фракция "Единая Россия") в будущем законе должна быть отражена экологическая и содержательная сторона рекламы: речь, в частности, идет о мигающей, вспыхивающей рекламе, отвлекающей водителей, а также о низком эстетическом и этическом уровне значительной части наружной рекламы. По мнению депутата Дмитрия Катаева (фракция "Союз правых сил"), закон должен содержать в себе положения об учете мнения при размещении рекламы товариществ собственников жилья, а также закреплять формы контроля за неисполнение его положений.

Члены комиссии согласились с необходимостью продолжить работу над концепцией будущего закона.

ИА "Альянс Медиа"

05.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация