Новости

Украинскую рекламу списали со щитов

Как заявили вчера сразу несколько операторов столичного рынка наружной рекламы, городские власти отказывают им в продлении разрешения на использование рекламных щитов. По имеющимся данным, чиновники руководствуются письмом Главного управления градостроительства к мэру Киева, которым запрещается выдача разрешений до утверждения им "Концепций благоустройства и архитектурно-художественного оформления территорий".
Эксперты полагают, что действия властей могут привести к переделу киевского рынка наружной рекламы.

По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка наружной рекламы в 2004 году составил $86 млн. Согласно данным Ассоциации наружной рекламы (АНР) Украины (объединяет 16 крупнейших операторов наружной рекламы), объем рынка в Киеве в 2004 году составил $30 млн.

Операторы рынка наружной рекламы рассказали, что "Киевреклама" прекратила продление разрешений и прием заявок на установку новых щитов на центральных улицах Киева. "Мы получили порядка десяти отказов на продление лицензий,– заявил директор рекламного агентства BigBoard Аскольд Шестунов.– Такая ситуация у всех агентств".

По словам операторов рынка, чиновники свой отказ объясняют необходимостью утверждения "Концепций благоустройства и архитектурно-художественного оформления территорий", разработка которых введена новыми "Правилами застройки Киева" от 27 января 2005 года. Документы регламентируют расположение щитов на улицах города. Сроки их утверждения пока не определены. "Это (утверждение) может затянуться на несколько лет, ведь финансирует разработку концепций городская власть",– считает директор рекламного агентства "РТМ" Олег Невельчук.

По данным исследований компании "Украинский медиа монитор" (UMM), в данный момент на центральных улицах размещено 4,8 тыс. площадей, или 32,6% площадей Киева. Наибольшее количество площадей принадлежит компаниям "Украинская реклама" (10,6%), "Луверс" (10,2%), "Экосвит" (7,7%), BigBoard (6,7%) и Poster (6%). По оценкам экспертов, на эти площади приходится 35% рынка наружной рекламы Киева, или порядка $13,5 млн.

В "Киеврекламе" пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию. Впрочем, как стало известно Ъ, в своем запрете эта организация руководствуется письмом (копией располагает Ъ) начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Василия Присяжнюка, визированного мэром Киева Александром Омельченко еще 1 ноября. Как следует из письма, прекратить выдачу разрешений и отказывать в продлении существующих следует для рекламных площадей "на главных и центральных улицах, всех мостах и путепроводах Киева". "Если разрешения не продлят, нынешние владельцы билбордов потеряют годовые контракты с крупнейшими клиентами, являющимися основными заказчиками наружки на этих улицах,– говорит исполнительный директор АНР Артем Биденко.– Мы проведем собрание членов ассоциации, на котором обсудим способы решения этой проблемы". Господин Невельчук заявил Ъ: "Если ассоциация не подаст в суд, это сделаем мы".

Однако рекламодатели пока не планируют вносить изменения в свои планы по размещению наружной рекламы. "Агентство о проблемах с 'Киеврекламой' нас не информировало. Нас пока это не касается",– заявила Ъ начальник отдела внешних связей компании UMC Ярына Ключковская.

Эксперты утверждают, что действия властей могут привести к переделу на рынке столичной рекламы, так как все принятые ранее решения относительно выделения площадей аннулируются. "Если мы не добьемся продления разрешений, будем вынуждены демонтировать щиты, несмотря на наши обязательства перед рекламодателем",– говорит господин Невельчук. Как утверждает адвокат АНР Олег Рыбка, щиты, которые установят после утверждения концепций, отдадут агентствам, подавшим заявку в "Киеврекламу" первыми. "Очевидно, преимущество получат те, кто сегодня помогает Госадминистрации разрабатывать концепции. Хотя доказательств лоббирования интересов конкретными компаниями у нас пока нет",– заявил он.
Антон Онуфриенко
"Коммерсант Украина"

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация